Ш-Тандем являлся опытным лёгким двухместным штурмовиком. Был разработан в середине 1930-х годов на территории Московского авиационного института.
Руководителем проекта являлся конструктор П. Д. Грушин.
Конструкция самолёта соответствует его названию, ибо он был выполнен по тандемной схеме. Тандем - это схема компоновки самолёта, при которой подъемная сила образуется с помощью двух крыльев расположенных один за другим.
Конструкторы при создании самолёта подобной схемы надеялись на улучшенную продольную устойчивость. Также, в хвостовой части самолёта размещался пулемёт. Благодаря схеме у пулемётчика появился большой угол обзора.
Шасси самолёта убиралось в переднее крыло, однако хвостовое колесо осталось неубирающимся.
Оба крыла были оснащены элеронами, при этом элероны заднего крыла выполняли функции руля высоты.
Фюзеляж был выполнен из бакелитовой фанеры и был собран за срок чуть больше одного месяца командой из 18 человек.
Также был построен самолёт-дублер с полностью убирающимеся шасси. Оснащался двигателем М-63 (на первой версии стоял М-88). Однако работы по второму самолёту не были завершены, так-как проект полностью закрыли.
Причинами отказа от проекта являлась его же конструкция. Во время испытаний было установлено, что Ш-Тандем имеет недостаточную путевую устойчивость, тяжело идет на взлёт, а также плохо управляется. Также, был ряд некоторых недостатков, которые в совокупности повлияли на ход развития проекта.
В мае 1940 года прекратились все работы по данному самолёту.
Если вам понравился материал, поддержите данную статью пальцем вверх! Подписывайтесь на канал :)
Читайте далее: Ту-136. Нереализованный проект самолёта на криогенном топливе.