Найти тему
AnnDelight

Это так просто! Убрала мешающую боковую панель в Яндекс.Браузере и отключила голосовую активацию Алисы

Оглавление

Статья обновлена и соответствует версии 20.3.1.197 Яндекс.Браузера. Обновление от 28.03.2020

Боковая панель меня всегда раздражала и порой очень мешала, но было непонятно, как от нее избавиться. Однажды наткнулась на чей-то крик души на портале «Большой вопрос». Пользователь спрашивал, как убрать Алису из браузера и избавиться от боковой панели. Максимум, что ему посоветовали, это снести Яндекс.Браузер и установить Хром.

Но, оказывается, можно решить проблему без приношения браузера от Яндекс в жертву.

Давайте зайдем в «Настройки» браузера и посмотрим, что можно сделать с этой боковой панелью, а заодно и со встроенным голосовым помощником.

Как перейти в настройки боковой панели Яндекс.Браузера?

Есть несколько способов это сделать.

  • Первый способ

Нажимаем на меню (≡), из открывшегося списка выбираем пункт «Настройки» и кликаем по нему. Жмем на блок «Интерфейс», пролистываем вниз, пока не найдем боковую панель.

Меню (≡) > Настройки > Интерфейс > Боковая панель

-2

  • Второй способ

Кликаем правой кнопкой мыши на саму боковую панель. В развернувшемся списке находим пункт «Настройки боковой панели» и кликаем по нему. Так мы сразу переходим к настройкам боковой панели, не надо ничего пролистывать.

-3

  • Третий способ

Кликаем правой кнопкой мыши на верхнюю часть браузера (можно на любую вкладку или на пустое место сверху). В развернувшемся меню ищем пункт «Боковая панель». Наводим на него курсор мыши, открывается подпункт «Настройки боковой панели». Кликаем на него. Опять переходим сразу к настройкам боковой панели.

В настройки попали. Теперь разберемся, что они позволяют нам сделать.

Настройки боковой панели Яндекс.Браузера

Их всего три. Боковую панель можно закрепить на страницах сайтов, настроить так, чтобы она появлялась при наведении на левую границу. И можно боковую панель отключить. Рассмотрим каждый случай отдельно.

1. Боковая панель закреплена

В данном случае у нас выбран вариант «Показывать боковую панель на страницах всегда». Боковая панель встраивается в окно браузера и не перекрывает слева страницу.

-5

2. Боковая панель появляется при наведении курсора на левую границу

Если мы выбираем пункт «Показывать боковую панель на страницах при наведении на левую границу», то боковая панель будет скрыта, пока мы не наведем на нее курсор. В этом случае боковая панель перекрывает собой страницу. Если там за ней есть какие-то элементы интерфейса на странице какого-либо сайта, по ним кликнуть не получится, так как боковая панель их перекроет.

-6

3. Боковая панель отключена в Яндекс.Браузере

Тут мы просто снимаем галочку напротив пункта «Показывать боковую панель». Не важно, что у нас выбрано – «всегда» или «при наведении на левую границу», при снятии галочки боковая панель пропадает.

-7

☝️ В пустой вкладке, которая возникает при нажатии плюсика для открытия «Новой вкладки» в Яндекс Браузере, боковая панель сохраняется в самом верху, но при прокручивании страницы вниз она пропадает и не возникает при наведении на левую границу.

Как отключить голосовую активацию Алисы в Яндекс.Браузере?

Раньше она автоматически отключалась при снятии галочки напротив пункта настроек боковой панели, но теперь, если напротив настроек голосового помощника «Алиса» галочка стоит, она не отключится и будет реагировать на любые слова, которые чем-то схожи со словом или фразой активации. Это либо баг текущей версии Яндекс.Браузера, либо так сделано намеренно.

Прокручиваем страницу вниз и находим настройки голосового помощника. Путь:

Меню (≡) > Настройки > Инструменты > Голосовой помощник «Алиса»

-8

Снимаем галочку напротив пункта «Включить голосовую активацию фразой».

-9

Если боковая панель отключена, то это поле с голосовым помощником станет тусклым (при условии, если галочка снята).

-10

Боковую панель в Яндекс.Браузере отключить не удалось. Как пофиксить проблему?

В группе ВКонтакте Яндекс.Браузера советуют следующее:

  1. Включаем и отключаем боковую панель несколько раз в настройках.
  2. Перезагружаем браузер через меню (≡) > Дополнительно > Закрыть браузер.
  3. Снова открываем браузер.

Если не сработало:

  • Проверяем, установлена ли последняя версия Яндекс.Браузера (Меню (≡) > Дополнительно > О браузере). Если нужно, обновляемся до последней версии.
  • Повторяем предыдущие пункты, если обновление не помогло скрыть боковую панель.

Если боковая панель так и осталась, пишем в обратную связь Яндекс.Браузера. Инструкция ниже.

Сообщаем о проблеме в обратную связь Яндекс.Браузера

Если совсем-совсем ничего не помогло, то скриньте проблему. Описание, как сделать скриншот, здесь:

И на всякий случай сделайте запись видео экрана, чтобы было видно проблему, в данном случае невозможность отключить боковую панель.

Весь собранный материал (скриншоты и видео экрана с проблемой) отправляете в обратную связь Яндекс.Браузера. Как?

Нажимаете на иконку Настройки Яндекс.Браузера, ищете пункт Дополнительно, далее находите в развернувшемся списке пункт Сообщить о проблеме и заполняете форму обратной связи, прикрепив к ней все нужные файлы. Не забудьте добавить описание возникшей проблемы.

-11

Мой опыт

Я проверила работу боковой панели на двух устройствах (ноутбуке и персональном компьютере), там и там боковая панель Яндекс.Браузера без каких-либо проблем отключается при снятии галочки.

Тем, у кого проблема осталась, в качестве дополнительных мер могу посоветовать проверить компьютер на вирусы, поудалять сторонние дополнения в браузере, почистить кэш и куки, удалить полностью браузер, а затем установить его снова. Разлогиниться и залогиниться. Завести новый профиль. Обновить свой компьютер (причина багов вполне может быть связана со старым или слабым железом), поставить лицензионную Windows 10.

Видео с демонстрацией настроек боковой панели Яндекс.Браузера и ее работы: