Найти тему

Apple

Известный бренд, стоит несколько сотен миллиардов долларов. Одна из успешных корпораций мира, которая поражает меня своим подходом и в маркетинге, и в отношении к продукту, и в отношении к клиентам.

Удивительная штука. Бренд, который мега популярный, стоит очень дорого, а переводится на русский язык просто, как «яблоко». Явно что-то тут не так.

Любое слово имеет значение, а любое слово являющееся названием бренда имеет какую-то идею. И у компании Apple явно есть очень сильная идея и очень сильное значение для людей.

Какая мысль приходит при прочтении слова Apple? Яблоко так? А если глубже? Хорошо, а если глубже мне в голову приходит интересная ассоциация — покусанное зеленое или спелое яблоко.

Может быть Ньютон с яблоком упавшим на голову? А может Адам и Ева из Библии? Первое не подходит потому, что в слогане компании немного о другом рассказывается. Да и слишком просто.

Слоган Apple – «Think Different» – «Думай иначе». Получается, что слоган предполагает идею того, чтобы «быть не таким как все», нестандартным, индивидуальным.

Интересно. Обычный человек в большей степени спокойный и простой, покорный даже, а если быть не таким как все, значит быть бунтарем (свободным, дерзким, непокорным).

А значит, если посмотреть на людей покупающих продукцию компании Apple, то получается ассоциация бунтаря, не такого как все. Человека, который не согласен покоряться общим канонам

Отсюда следует, что надкусанное яблоко, именно то яблоко, которое попробовали Адам и Ева. А значит они бунтари, которые ослушались и решили вкусить запретный плод. Несомненно, всё что запретное, привлекает внимание.

Значит в основе успеха компании лежит идея и самая известная легенда в истории. Миллиарды людей знают эту легенду. Некий ареал идеи бунтарства и непокорности.

Грамотный ход и весьма прибыльный. Но на одной идее не уедешь далеко. Дополняет эту крутую идею схема бизнеса, которую компания применяет в своей практике.

Обычно используется схема — «деньги-товар-деньги». Просто, прозрачно и лаконично. А в Apple всё иначе — «деньги — идея — клиент — товар — деньги». Добавились идея и клиент, а насколько результат изменился? В несколько 100 раз.

Обнял…

Ушел…