Известный бренд, стоит несколько сотен миллиардов долларов. Одна из успешных корпораций мира, которая поражает меня своим подходом и в маркетинге, и в отношении к продукту, и в отношении к клиентам.
Удивительная штука. Бренд, который мега популярный, стоит очень дорого, а переводится на русский язык просто, как «яблоко». Явно что-то тут не так.
⠀
Любое слово имеет значение, а любое слово являющееся названием бренда имеет какую-то идею. И у компании Apple явно есть очень сильная идея и очень сильное значение для людей.
Какая мысль приходит при прочтении слова Apple? Яблоко так? А если глубже? Хорошо, а если глубже мне в голову приходит интересная ассоциация — покусанное зеленое или спелое яблоко.
Может быть Ньютон с яблоком упавшим на голову? А может Адам и Ева из Библии? Первое не подходит потому, что в слогане компании немного о другом рассказывается. Да и слишком просто.
Слоган Apple – «Think Different» – «Думай иначе». Получается, что слоган предполагает идею того, чтобы «быть не таким как все», нестандартным, индивидуальным.
⠀
Интересно. Обычный человек в большей степени спокойный и простой, покорный даже, а если быть не таким как все, значит быть бунтарем (свободным, дерзким, непокорным).
А значит, если посмотреть на людей покупающих продукцию компании Apple, то получается ассоциация бунтаря, не такого как все. Человека, который не согласен покоряться общим канонам
⠀
Отсюда следует, что надкусанное яблоко, именно то яблоко, которое попробовали Адам и Ева. А значит они бунтари, которые ослушались и решили вкусить запретный плод. Несомненно, всё что запретное, привлекает внимание.
Значит в основе успеха компании лежит идея и самая известная легенда в истории. Миллиарды людей знают эту легенду. Некий ареал идеи бунтарства и непокорности.
⠀
Грамотный ход и весьма прибыльный. Но на одной идее не уедешь далеко. Дополняет эту крутую идею схема бизнеса, которую компания применяет в своей практике.
Обычно используется схема — «деньги-товар-деньги». Просто, прозрачно и лаконично. А в Apple всё иначе — «деньги — идея — клиент — товар — деньги». Добавились идея и клиент, а насколько результат изменился? В несколько 100 раз.
⠀
Обнял…
Ушел…