Разразившаяся в Китае эпидемия вынуждает принимать меры всех - в том числе автопроизводителей. Если вопрос с эпидемией не будет решен, то можно скачать точно: то, что наблюдается сегодня - только цветочки.
Два крупнейших российских производителя отреагировали на ситуацию в каком-то смысле похоже. Руководство «АвтоВАЗа» организовало антикризисный штаб, задача которого - оценить риски, связанные с этой ситуацией.
Пока "АвтоВАЗ" не собирается менять производственные планы из-за эпидемии, заявляя, что на складах имеется достаточный для бесперебойного выпуска машин запас комплектующих китайского производства.
Задачами же антикризисного штаба будет отслеживание эпидемиологической обстановки в Китае и корректировка производственных планов в случае необходимости. Так что - сделаем на этом акцент - в задачи штаба потенциально входит и возможный поиск новых поставщиков деталей.
А вот "КамАЗ" может ввести с 20 апреля неполную рабочую неделю ровно по той же причине - перебои с поставками комплектующих из Китая. И там вроде бы тоже успокаивают, что меры эти принимаются "на всякий случай".
Так пресс-служба челнинцев сообщила, что приказ о сокращении рабочего времени издан скорее для подстраховки, а его цель — предотвращение незапланированных простоев в случае перебоев в поставках комплектующих китайского производства или их полного прекращения.
То есть, как видим, и руководство "КамАЗа" готовится к тому, что комплектующие из Китая могут так и не начать поступать. А значит надо будет что-то делать - а вот что, пока никому не ясно.
Есть проблема и у компании Nissan, которая сообщила о том, что планирует остановить все свои заводы. Что важно для нас - в том числе и в России. Но там ещё такие страны, как собственно Япония, Малайзия, США, Мексика, Индия, Испания и Великобритания.
Причиной, понятное дело, является всё та же самая эпидемия в Китае. Nissan использует более 800 наименований деталей, которые выпускаются на заводах, расположенных в китайской провинции Хубэй — именно там и идёт массовое распространение пневмонии, вызванной коронавирусом Covid-19.
Известно, что руководство Nissan даже обратилось к китайскому правительству с просьбой о разрешении возобновить выпуск продукции при условии соблюдения необходимых мер безопасности. Но пока китайские власти не дают такого разрешения. Запасы комплектующих на всех заводах Nissan при этом уже заканчиваются.