Осенью я вышла на новую работу. Добираться до неё мне удобнее на электричке (точнее сейчас уже на МЦД). Рядом со станцией, где я работаю, поставили новые фонари. Но, вот досада, включать их не хотели.
Глубокой осенью, когда в 6 вечера уже темно, я ходила по тёмной улице до электрички и не особо переживала, что это может быть опасно.
Но однажды знакомая рассказала, как в парке неподалеку от работы у нее чуть не украли сумочку в 9 вечера. Парень подбежал, толкнул её и попытался вырвать сумку из рук. Девушка закричала, рядом чудом оказались прохожие. Себя и сумку она спасла.
После этого я стала побаиваться этой тёмной дороги. С одной стороны бетонный забор, за которым какое-то производство, с другой — железнодорожная станция. Свет есть только от неё. И если в 6 вечера людей к поездам идёт довольно много, то стоит немного задержаться, и уже идёшь в одиночестве.
В общем, я решила что-то с этим сделать. Сначала написать обращение через портал «Наш город». Там мне ответили, что это не их территория. Потом я написала на сайт РЖД, и через пару дней мне пришла отписка, что фонари в рабочем состоянии.
Ответным письмом я задала вопрос: почему же они тогда не работают? Письмо мне вернулось, потому что обращения принимаются только через сайт. Ну, хорошо, я еще раз заполнила форму и приложила фотографии тёмной улицы.
В ответ — тишина. Тогда я выложила фотографии темноты рядом со станцией в соцсетях и отметила официальный аккаунт РЖД.
В соцсетях мне никто не ответил, зато в этот раз мне позвонили. Приятная девушка попросила отозвать своё заявление, потому что у них там идут какие-то работы. Обещали через пару недель всё починить.
Через пару недель я с удивлением увидела освещенную улицу, ведущую к станции. Горели не все фонари, а половина. Но всё равно было гораздо светлее.
Когда шли с другой коллегой после работы на электричку, она отметила:
— Как здесь хорошо, светло стало. Наконец-то включили фонари!
— Тебе было страшно здесь ходить? — спросила я.
— Конечно.
— А почему же ты никуда не написала и не позвонила, чтобы что-то исправить? — улыбнулась я.
— Не знаю, я даже не подумала об этом.
А вы обращаетесь куда-нибудь, когда что-то надо исправить на улице и общих территориях вашего дома? Или, как моя коллега, ждёте, когда всё само решится?