Найти в Дзене
5КИЛОВАТТ

Alpha 2.0 - электровелосипед на водороде

Оглавление

Alpha 2.0
Alpha 2.0

Электровелосипед на водороде разрабатывался уже давно, разными инженерами и во многих странах.

Наконец-то в 2017 году французская компания Pragma industries наладила производство и продажу электровелосипеда Alpha 2.0 на водородных топливных элементах. Эта модель - не первый водородный велосипед, однако Pragma Industries более амбициозна и успешна, чем другие производители. Alpha 2.0 - не прототип с кучей красивых 3D картинок. Эти электровелосипеды уже производятся и используются. В 2019 году выпущено около 200 электровелосипедов.

-2

Компания была создана в 2004 году двумя инженерами: Пьером Форте и Реми Суккойа. В начале специализировалась на создании водородных топливных элементов. По оценкам экспертов ЕС, к 2050 году водород может удовлетворять одну пятую часть мирового потребления энергии и станет ключевым решением в достижении цели по сокращению выбросов CO2 на 20%. Использование водорода в качестве энергоносителя с высоким потенциалом растет в Японии, США, Китае и Европе, особенно во Франции и Германии. В России это направление энергетики пока только разрабатывается.

-3

Водород в сочетании с топливным элементом позволяет производить электричество и находит свое применение в электромобилях, электромотоциклах и электровелосипедах. 1 кг водорода соответствует энергии запасенной в 75 кг литиевых батарей, а время зарядки всего 1-5 минут.

Технические характеристики

  • Вес около 25 кг.
  • Максимальная скорость (ограничена законодательством): 25 км/ч.
  • Максимальный пробег на одной заправке: 135-150 км (в зависимости от стиля езды, рельефа местности и веса велосипедиста).
  • Электромотор: Brose 36V мощностью 250 W.
  • Топливный элемент: 150 W PEM.
  • Запасной источник энергии: литий-ионный аккумулятор емкостью 150 Wh. Ёмкость бака: 2 литра сжатого водорода.
  • Время заправки: 2 минуты.
-4

Плюсы

  • Водородный велосипед — это нулевой выброс в атмосферу и один из способов борьбы с грядущей нехваткой нефтепродуктов.
  • Источником электроэнергии для мотора вместо аккумулятора служит топливный элемент, на который из бака подается водород.
  • Велосипедист всегда в курсе, сколько энергии осталось: точный датчик H2 постоянно сообщает об этом.
  • Электробайк может проехать до 100 км на одной заправке. Аккумуляторные батареи на морозе теряют емкость, а эффективность водородных топливных элементов от погоды не зависит.
  • Сверхбыстрая заправка. Для перезарядки аккумуляторной батареи обычного электровелосипеда требуется примерно 3-8 часов, а на заправку водородом уходит всего 2 минуты.
  • Сменные картриджи с водородом можно взять с собой в поездку увеличив максимальный пробег вдали от заправочных станций.

Минусы

  • В 2018 году электровелосипед на водороде стоил 7500 Евро. Цена на 2020 год не оглашается.
  • Электровелосипеды предназначены для корпоративного и муниципального использования, поскольку зависят от наличия заправочных станций.
  • Компания Atawey специально для Alpha 2.0 разработала заправочную станцию H2 Spring (30 000 Евро). Достаточно подключить ее к водопроводу и электросети, и путем водного электролиза из воды получается водород. Затем водород сжимают и заправляют водородный бак велосипеда. В настоящее время Pragma работает над электровелосипедом, способным производить водород «на борту». Но таковой пока не создан.
  • Электровелосипед на водороде и дизайн пока не дружат. Это явно не тот транспорт, внешний вид которого заставляет испытывать положительные эмоции. Но тут нужно понимать, что и первый автомобиль был не шедевром...

Посмотрим победит ли эта технология уже привычный нам литий-ион...