Как правило, замена тормозной жидкости для среднестатистического автолюбителя - это нечто сложное и крайне-ответственное. То, куда "лучше самому не лезть". Тем не менее, зная, как работают наши сервисы, я гарантирую - понимая, что вы делаете, вы сделаете это лучше. Ещё и бесплатно. Теперь к делу.
Подготовка
В бачок тормозной жидкости вставляем воронку, чтобы ничего не пролить (тормозуха крайне токсична и разъедает даже краску). Снимаем колесо. Берём силиконовый шланг внутренним диаметром 3-4 миллиметра и пластиковую ёмкость объемом примерно литр-полтора. Можно и больше, но нет смысла. Последовательность прокачки, вопреки страшилкам, не принципиальна. Но для самоуспокоения, начинаете с дальнего от бачка колеса, и заканчиваете ближним. На прокачной штуцер суппорта (барабана) надеваете тот самый силиконовый шланг, опустив его конец в ёмкость, и откручиваете на один оборот. Усердствовать не надо, всё замечательно будет вытекать и так. Но если далее, уже в процессе, всё же почувствуете, что жидкость выходит очень медленно - открутите ещё на четверть. В общем, сами увидите.
Сам процесс
Из приоткрученного штуцера начинает вытекать тормозуха. Жмёте на педаль тормоза (на заведённой машине будет проще), ускоряя процесс. Параллельно в бачок с воронкой заливаете новую. Таким образом сливаете старую жидкость, пока не пойдёт чистая. Закручиваем штуцер. Важно! Во время процесса обязательно следите за тем, чтобы уровень в бачке не падал сильно ниже минимума. Иначе, в систему попадёт воздух, и всё придётся повторять. Т.е., постоянно доливаем. Повторяем процесс на оставшихся колёсах. Тормозную жидкость берём с небольшим запасом, но двух литров хватает с головой (по 0.2-0.4 литра на колесо).
Для полноты картины приведу небольшой ролик, где я всё это демонстрирую на примере собственной машины. Принцип одинаков для 99% автомобилей.
Понравилась статья? Поддержите лайком!