Найти в Дзене
Мир Музыки

Лучшие альбомы Карлоса Сантаны. Часть - 2

Оглавление
Источник фото: yandex.ru
Источник фото: yandex.ru

В прошлой публикации, мы подробно описали начало творческого пути великого гитариста и остановились на ранних альбомах обширной дискографии Сантаны.

Вообще 70-е, особенно их первая половина, были очень жестким временем для многих рок-музыкантов. В первую очередь из-за условий контрактов - в год по альбому или сдохни. Тем не менее, для Карлоса эти годы прошли в череде постоянных экспериментов со звучанием его группы.

Джаз, фьюжн, латино, world music - казалось, он перебирает все возможные жанры в попытке найти идеальную музыкальную формулу.

LOVE DEVOTION SURRENDER (1973)

-2

В этот период, большое влияние на творчество гитариста оказывает восточная философия индийского гуру Шри Чинмоя, с которой Сантана познакомился через свою жену. По случайному стечению обстоятельств, учеником гуру оказался также фьюжн-гитарист Джон МакЛафлин. Было бы странно, если бы эти два музыкальных гения не объединились.

Так появился инструментальный альбом - Love Devition Surrender, где красивейший виртуозный джаз-рок прерывался фрагментами почти медитативной музыки.

В основу пластинки легла знаменитая запись легендарного джазового саксофониста Джона Колтрейна - A Love Supreme страстным поклонником которого был МакЛафлин. Несмотря на такие смелые музыкальные эксперименты - публика восторженно приняла эту необычную пластинку.

Как итог - Золото в США и одна из лучших гитарных коллабораций XX века.

BLUES FOR SALVADOR (1987)

-3

Чувствуя разочарование от постоянного соответствия «бренду» Santana, Карлос наконец решает следовать своим собственным инстинктам и записывает сольный альбом.

Для его записи он привлекает легендарных джазовых барабанщиков - Бадди Майлза и Тони Уильямса.

Но настоящая жемчужина Blues For Salvador - это композиция Bella, удивительно сдержанная, выразительная блюзовая баллада, с привкусом smooth-jazz, написанная для его дочери. Пластинка в такой степени демонстрирует истинную природу музыкального стиля Сантаны, что выигрывает для своего создателя Grammy.

SANTANA (1969)

-4

А теперь мы снова совершим прыжок в прошлое, к самому началу карьеры Сантаны, где его уникальный симбиоз жанров только зарождается. После феноменального выступления группы перед многотысячной аудиторией Вудстока в 1969-м году, гитарист проснулся суперзвездой.

Даже Джими Хэндрикс при личной встрече с Сантаной интеллигентно заметил - "чувак, ты выбираешь классные ноты".

Нет смысла останавливаться на какой-либо конкретной композиции с этого альбома. Они все хороши от начала и до конца.

Исключение может составить лишь культовая Soul Sacrifice, которая поставила на уши толпу в Вудстоке. Эта композиция навечно в истории рок-музыки. Абсолютная классика.

MILAGRO (1992)

-5

Настоящий бриллиант в череде посредственных альбомов того периода. Спустя 25 лет после начала карьеры, Карлос сменил музыкальный лейбл, и это дало ему возможность развернуть свое творчество в нужном направлении, без участия модных продюсеров и требований контрактов.

Многие композиции диска посвящены ушедшим легендам музыки - Бобу Марли, Марвину Гэю и Майлзу Дэвису.

Supernatural (1999)

-6

Невероятно успешный, по-настоящему "сверхъестественный" диск, который вернул Сантану на орбиту мировой рок-музыки. Под руководством главы Arista Records Клайва Дэвиса, (который первоначально подписал группу в Columbia в 1969 году) Сантана записал этот великолепный мейнстримовый альбом с участием целой россыпи звезд шоу-бизнеса.

Supernatural выиграл 9 премий Grammy и завоевал платину целых -15 раз.

Среди потрясающих по силе дуэтов - можно выделить легендарную Smooth c Робом Томасом на вокале и Put Your Lights On с участием Everlast. После выхода диска и видеоклипов, случилась странная вещь. Сантана стал популярен даже у молодежи. В 1999-м, 2000-м годах, можно было запросто встретить вполне себе попсового парня или девушку, которые при первых звуках Smooth с важным видом могли заметить - "ооо.... Сантана!".

SHAPE SHIFTER (2012)

-7

Этот краткий обзор можно бы было закончить на Supernatural, когда Сантана снова купался в лучах мировой славы и благоговения, но без Shape Shifter тут не обойтись.

22-й студийный альбом музыканта был выпущен в 2012-м году. Гитарист в очередной раз сменил лейбл и оставшись в свободном плавании решил обойтись без звездных дуэтов и "фитов", записав чисто инструментальный диск, который стал очередным шедевром в творчестве гитариста. Хотя и не снискал шумных оваций и наград.

Самое большое достоинство Shape Shifter - это гитара Сантаны, которая неожиданно выходит на первый план, не будучи заглушенной мощной латино перкуссией, огненными поливами клавишных и прочими столь любимыми музыкантом финтами. Здесь она царит повсюду.

Это 100%, чисто гитарный альбом, с великолепными аранжировками, свежими мелодиями и большим количеством "воздуха". Порой Shape Shifter звучит немного несовременно, но в нем мгновенно узнается музыкант, которого мы все так любим.

Для многих этот релиз возможно стал диском-открытием, потому что такого Карлоса Сантану мы все не слышали очень давно, как например, в потрясающей "классической" балладе - In the Light of a New Day.

В этот обзор не вошло очень многое. Например, рассказ о знаменитых гитарных балладах Сантаны, которого многие меломаны знают именно по ним. Но это уже тема для отдельной статьи.

Спасибо, что читаете!