1) "Суверенный Рунет - за счет государства". На официальном портале правовой информации pravo.gov.ru Правительство РФ опубликовало Постановление, конкретизирующее положения так называемого "Закона о суверенном интернете" (Федерального закона от 01.05.2019 № 90-ФЗ). В соответствии с названным подзаконным актом операторы связи получат возможность обратиться к государству с требованиями о модернизации используемого оборудования, если выяснится, что задействованная техника не обеспечивает необходимую скорость передачи данных или ухудшает качество связи. Отвечать за эксплуатацию такого оборудования будет Главный радиочастотный центр, подведомственный Роскомнадзору. Таким образом, можно констатировать, что если российская сеть будет существенно уступать по параметрам всемирной паутине, уполномоченные субъекты смогут повлиять на ситуацию, попросив компетентные органы усовершенсвовать используемое для виртуальной передачи информации оборудование. Напомним, что Закон о суверенном интернете вступил в силу 1 ноября 2019 года. Основная цель принятия Закона - поддержка надежной работы российского сегмента интернета в случаях сбоев или целенаправленного масштабного внешнего воздействия.
По информации Коммерсантъ (https://www.kommersant.ru/doc/4259217; автор - Юлия Тишина).
2) "Телевизор всё ещё в моде". Компания Mediascope отчиталась перед Роскомнадзором по показателям зрительской аудитории телевизионных каналов. Проведенное исследование охватывало жителей российских городов с численностью населения более 100 тыс. человек в возрасте от 4-х лет, включая лиц, осуществляющих телепросмотр в своих загородных домах. Mediascope пришел к выводу, что телевидение по-прежнему остается одним из самых популярных медиа. В прошлом году 98% от указанной целевой группы включали телевизор хотя бы раз в месяц, ежедневно это делали 66%. Отмечается также, что в целом аудитория телевидения "стареет", - лица более старшего поколения проводят за просмотров телеканалов больше времени, чем представители молодежи. За указанный временной промежуток возросло количество лиц, смотрящих телепередачи на "вторых экранах" - посредством компьютеров и мобильных устройств.
По информации Роскомнадзора https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news71972.htm
3) "Приватизированная «Мелодия»". Росимущество реализовало 100% акций АО «Фирма Мелодия», основанного в 1964 году и владеющего крупнейшей в России фонотекой, стоимость которой оценивается в 30–60 миллионов рублей. Фирма была первой на территории СССР звукозаписывающей компанией и единственным "советским лейблом". Помимо обширной библиотеки музыкальных композиций и арсенала исключительных прав, АО обладает внушительными материальными активами: в частности, она имеет в собственности два здания - на Карамышевской набережной в Хорошево-Мневниках и на Тверском бульваре. К участию в аукционе было допущено всего две организации: ООО «Студия Союз» и ООО «Формакс», победу одержала последняя. За время своего существования Фирма Мелодия неоднократно реорганизовывалась (в творческо-производственное объединение, позже - во ФГУП). С 2011 года генеральным директором АО являлся Андрей Кричевский (президент Ассоциации IPChain, генеральный директор Российского союза правообладателей, член Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации ФС РФ), в связи с чем "Мелодия" неоднократно принимала участие в совместных проектах с аккредитованными организациями по управлению авторскими (смежными) правами на коллективной основе (ОКУП). Подробнее об ОКУП Вы можете прочитать в наших публикациях: https://zen.yandex.ru/media/id/5e2473000a451800b2342342/kollektivnoe-upravlenie-chto-kak-i-pochemu-5e2473338d5b5f00ad1eb8da, https://zen.yandex.ru/media/id/5e2473000a451800b2342342/nalog-na-bolvanki-5e3311e17065cb58f698c4e4.
По информации Ведомостей (https://www.vedomosti.ru/media/articles/2020/02/20/823569-gosudarstvo-melodiya, авторы - Мария Истомина, Антон Филатов).
4) "Банк миллионов". В Московское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) обратился гражданин с заявлением о проверке соблюдения антимонопольного законодательства Локо-Банком, использовавшим в своей рекламе слоган «Локо-Банк — Банк миллионов». Проанализировав доказательства по делу, представленные кредитной организацией, а именно социологический опрос, проведенный АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва», а также лингвистическое заключение ФГБУН Институт русского языка им. В.В. Виноградова, ведомство пришло к заключению, что обозначенный слоган ассоциируется у большинства людей именно с количеством клиентов банка, а не с суммой денежных средств. Между тем, поскольку Локо-Банк не смог подтвердить наличие как минимум 2 миллионов клиентов, словосочетание "Банк миллионов" правоприменительный орган признал недостоверным и усмотрел в действиях кредитной организации нарушение ст. 14.2 Закона о защите конкуренции (введение потребителей в заблуждение). По итогам рассмотрения дела УФАС выдало КБ «Локо-Банк» предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, и предписало их устранить, запретив использовать слоган «Локо-Банк — Банк миллионов» без прямого указания на то, что данное утверждение не относится к числу клиентов банка.
Источник: Московское УФАС (https://moscow.fas.gov.ru/news/17671).
5) "13 злобных зрителей". Президиум Суда по интеллектуальным правам (СИП) оставил в силе Решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований компании Viacom International Inc., которая ранее обратилась в СИП с иском к ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА» о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака № 411873 "13 злобных зрителей" в отношении товаров и услуг 16, 35, 38, 41 и 42 классов МКТУ. Отказывая в иске, правоприменитель указал, что истцом не была доказана заинтересованность в оспаривании правовой охраны названного средства индивидуализации, подчеркнув: наличие самих по себе намерений компании зарегистрировать собственные обозначения в качестве товарных знаков является недостаточным доказательством его заинтересованности в досрочном прекращении правовой охраны спорного товарного знака, поскольку ей не представлено обоснование однородности осуществляемой либо подготавливаемой им деятельности с товарами и услугами, в отношении которых ответчиком зарегистрирован спорный товарный знак и истцом предъявлены требования о досрочном прекращении правовой охраны, а также не доказана аффилированность между Viacom International Inc. и рядом организаций (связанных с вещанием телеканала «MTV Россия»), которым истец предоставляет права на использование нескольких средств индивидуализации по лицензионным (сублицензионным) договорам.
Дело № СИП-385/2019. По информации РАПСИ (http://rapsinews.ru/judicial_news/20200221/305497970.html).