Всем привет! В сегодняшней статье, хотела бы поделиться своим личным видением на некоторых героинь советских фильмов. Для многих, они жертвы или спасительницы. Для меня же, в первую очередь, бросаются в глаза их домогательства по отношению к мужчинам. Звучит смешно, но если разобраться, так оно и есть.
Начну я с картины "Афоня" Г. Данелия. Наш главный герой, Афанасий - слесарь-сантехник, который живет весело и беззаботно, любит выпить и не гнушается левых заработков. Как-то на танцах, его приглашает, тихая и скромная девушка Катя, которая ещё со школы была тайно влюблена в него. И с этой минуты, нагло домогается нашего героя весь фильм. Он уже извёлся придумывать, как бы отшить настойчивую девушку, но не тут-то было, она прёт и прёт как паровоз. Бежит к нему по первому неизвестному звонку, потому что думает, что это он. "Афанасий! Мне кто-то позвонил, я подумала, что это — Вы…». Разыскивает его, когда он уезжает в деревню. В общем, занимается преследованием. Да, можно воспринимать образ Евгении Симоновой, как этакой спасительницы, которая как лучик солнца, в темном царстве, пытается вытащить Афоню из бездны. Но если задуматься, Афоня ее не любит, а просто сдаётся под натиском. В кого он на самом деле влюблен в фильме, так этот в милую девушку Елену, которой он меняет сантехнику, а она ласкового называет его Крокодил Гена. В мечтах Афоне видится семейная идиллия с женой Еленой и кучей детишек. Но он для неё всего лишь сантехник, а она привыкла к обществу состоятельных мужчин.
В конце картины, мы понимаем, что Афоня остаётся с Катей. Но не понятно, к чему в дальнейшем приведут отношения наших героев и принесут ли они счастье им обоим.
Вторая наша героиня, небезызвестная Рыжова, из "Служебного романа". В фильме она представлена как жертва, всё жалеют несчастную Оленьку и выставляют Самохвалова мерзавцем. Но опять же, если смотреть вглубь проблемы, она ведь просто затерроризировала Самохвалова. Пока её муж поправляет здоровье в Ессентуках, она строчит любовные письма другому. Возможно, её тоже можно понять, её захлестнула безумные чувства к своему бывшему, и она не может с ними справится. Но на секундочку, наша героиня уже не юная дева и имеет семью. Причём Самохвалов изначально очень мягко и по-доброму даёт Оле понять, что чувства не взаимны и он в них не заинтересован. Но Рыжова всё не унимается, ведёт себя крайне бестактно у него в гостях. Она открыто флиртует с ним при жене, бесцеремонно напрашивается на танец, "А что вы не приглашаете меня танцевать, Юрий Григорьевич?". Опускает его жену, "Кстати, я готовлю этот салат лучше, чем ваша жена". Дальше, больше, она начинает демонстративно передавать ему любовные письма, причём не лично, а через секретаря, т.е. сама заставляет окружающих вести пересуды о себе. На что Самохвалов, опять же, мягко просит прекратить это делать, и не "мучить себя и его". Но Оля опять ничего не понимает. В итоге происходит публичное обнародование переписки. Да, это подло с его стороны, да, так делать нельзя. Но в данном случае, это наверное единственный выход, потому что Олины домогательства, уже начинают смахивать на психическое расстройство.
Это всего лишь мои личные рассуждения, я не в коем случае не навязывают вам данную точку зрения. Возможно эти героини вызывают у вас совсем другие чувства. Если вам было интересно, читайте другие статьи нашего канала и ставьте лайки!
"Движение вверх"- образец того, как не надо снимать кино