Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье мы поговорим об очередном незавершенном проекте регионального самолёта, у которого были перспективы.
Речь пойдет о Ту-136. Возможно вы о нем не слышали, однако в середине 90-х годов он активно разрабатывался.
Ту-136 должен был стать региональным грузопассажирским самолётом. Главной его особенностью является использование криогенного топлива в качестве топлива.
Разрабатывался в АНТК им. А. Н. Туполева. Будущий самолёт планировали использовать в районах Севера и Сибири, а также Дальнего Востока.
В качестве силовой установки планировали использовать доработанные двигатели ТВ7-117.
Криогенная силовая установка заставила конструкторов разработать специальную компоновку для Ту-136, так-как она требовала некоторых нестандартных решений.
Именно по этому была выбрана дупланная схема самолёта. Это было связано с наличием топливных баков большого объема.
На будущие двигатели планировали установить шестилопастные винты диаметром 3,7 м. Также заявлялось, что будущие двигатели смогу работать и на обычном керосине.
Всего Ту-136 мог перевозить до 53 пассажиров, либо до 5 тонн коммерческой нагрузки на расстояние до 2000 км.
Ту-136 до сих пор ещё не был собран, несмотря на то, что его производство планировали начать ещё в 2003 году. Некоторые специалисты связывают это с тем, что двигатель на криогенном топливе до сих пор дорабатывается.
Если вам понравилась статья, поддержите её пальцем вверх! Также советую подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новый материал! Читайте далее: Як-23. Один из первых реактивых истребителей, который стоял на вооружении СССР в конце 1940-х годов.