Найти тему
Авиатехник

Ту-136. Нереализованный проект самолёта на криогенном топливе.

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье мы поговорим об очередном незавершенном проекте регионального самолёта, у которого были перспективы.

Речь пойдет о Ту-136. Возможно вы о нем не слышали, однако в середине 90-х годов он активно разрабатывался.

-2

Ту-136 должен был стать региональным грузопассажирским самолётом. Главной его особенностью является использование криогенного топлива в качестве топлива.

Разрабатывался в АНТК им. А. Н. Туполева. Будущий самолёт планировали использовать в районах Севера и Сибири, а также Дальнего Востока.

-3

В качестве силовой установки планировали использовать доработанные двигатели ТВ7-117.

На фото: вертолётный вариант двигателя ТВ7-117,
На фото: вертолётный вариант двигателя ТВ7-117,

Криогенная силовая установка заставила конструкторов разработать специальную компоновку для Ту-136, так-как она требовала некоторых нестандартных решений.

Именно по этому была выбрана дупланная схема самолёта. Это было связано с наличием топливных баков большого объема.

-5

На будущие двигатели планировали установить шестилопастные винты диаметром 3,7 м. Также заявлялось, что будущие двигатели смогу работать и на обычном керосине.

Всего Ту-136 мог перевозить до 53 пассажиров, либо до 5 тонн коммерческой нагрузки на расстояние до 2000 км.

Ту-136 до сих пор ещё не был собран, несмотря на то, что его производство планировали начать ещё в 2003 году. Некоторые специалисты связывают это с тем, что двигатель на криогенном топливе до сих пор дорабатывается.

Если вам понравилась статья, поддержите её пальцем вверх! Также советую подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новый материал! Читайте далее: Як-23. Один из первых реактивых истребителей, который стоял на вооружении СССР в конце 1940-х годов.