Такой предмет мужского гардероба, как чулки давно перекочевал на женские ножки и в XX веке пережил интересную историю своего совершенствования.
Огромную популярность этому предмету гардероба приносит настоящая "нейлоновая революция", когда в конце 1930-х годов произошёл прорыв в легкой промышленности.
Американский химик Уоллес Хьюм Карозерс 28 февраля 1935 года изобрел волокно, имеющее свойство растягиваться до состояния почти невидимой нити.
На разработку формулы у ученного ушло около 12 лет!
Уоллес Карозерс - талантливый ученный и ведущий химик-органик компании DuPont. Решив непростую задачу синтеза полимера с высокой молекулярной массой, создал материал под названием полиамид 6,6, ставший позднее известным под именем нейлон.
Нейлон был запатентован 16 февраля 1937 года, но сам Уоллес Карозерс, к сожалению, не дожил до «нейлонового бума». Он покончил с собой 28 апреля 1937 года.
Нельзя обойтись без чулок?
Модельеры и кутюрье в начале XX века вершили свою революцию в мире моды. Поль Пуаре выступает на свободный силуэт платья, отменяет корсет и укорачивает длину юбки. Показав миру женские ножки, он вводит в моду шёлковые чулки не привычного черного, а телесного цвета, представив их ещё более привлекательными.
Популярны также чулочные изделия в тон платья различных цветов и оттенков - от синего до пурпурно-красного.
Теперь на рынке представлены не только хлопковые, фильдекосовые и шелковые чулки, но и из вискозы.
Окончательно и бесповоротно отметила длинные юбки в пол Первая мировая война, однако чулки на женских ножках отменить было невозможно. Появление в обществе без этого предмета гардероба считалось неприличным.
Почему именно «нейлонки» так полюбили женщины?
Внедрение этого материала произошло с лёгкой руки компании DuPont. Зная толк не только в химии, но в заработке, они посчитали какую огромную прибыль будут приносить эти изделия и запустили потрясающе-успешную рекламную компанию.
Американкам обещали чулки из ткани "сильнее стали и тоньше паутины". Ещё до появления "чуда" на рынке в течение 2 месяцев рекламные агенты подготавливали почву, подогревая интерес у модниц.
27 октября 1938 года на Всемирной выставке в Нью-Йорке впервые был представлен нейлон. DuPont презентовали своё изобретение надев нейлоновый "чудо-чулок" на 12 метровый манекен!
Соблазнительная ножка встречала посетителей у самого входа вместе с рекламным слоганом:
"Носить чулки из шёлка, а не из нейлона, всё равно, что предпочесть лошадь автомобилю"
15 мая 1940 чулки поступили уже на массовую продажу по всех территории США. Это день ознаменовался гигантской очередью и улыбками счастливых обладательниц революционной пары чулок, надевавших их прямо на улице, и вошёл в историю как Nylon Stockings Day или N-Day.
"Умри- но достань!"
Только в Нью-Йорке были проданы 780 тысяч пар, в то время, как за целый день- 5 миллионов! И концу года спрос заметно превышал предложение!
Интересно, что привычные чулки из шёлка стояли дешевле нейлоновых.
Девушки сразу оценили достоинства нового изобретения. В сравнении с чулками из других материалов они были прозрачными, чулки из нейлона не морщились и не растягивались на коленях и пятках, а плотно обтягивали ножку, благодаря своей эластичности. Однако соблазнительный шов, который был визитной карточкой и притягивал внимания мужчин, перекручивался и его приходилось поправлять. Чтобы чулки не сползали, их носили с подвязками из ленты или со специальным поясом для чулок, но это не сильно расстраивало модниц:
"Женщине в чулках никогда не скажут, что пельмени пересолены. Их съедят очень быстро, даже если она забыла их сварить!"
Но вскоре США вступили во Вторую мировую войну и нейлон стал материалом стратегического значение- из него предпочитали шить не чулки, а парашюты, рюкзаки и обмундирования для военных.
Чулки стали дефицитом и модницам приходилось прибегать к различным хитростям. Изобретательные представительницы прекрасного пола решили так:
"Нет чулок-нарисуем!"
Так появился "тренд" на "жидкие чулки!"
Спасибо за внимание ! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал о моде столетней давности! :)