Найти в Дзене
STYLE STORY

Сильнее стали, тоньше паутины. Чулки ХХ века

Оглавление

Такой предмет мужского гардероба, как чулки давно перекочевал на женские ножки и в XX веке пережил интересную историю своего совершенствования.

Огромную популярность этому предмету гардероба приносит настоящая "нейлоновая революция", когда в конце 1930-х годов произошёл прорыв в легкой промышленности.

Американский химик Уоллес Хьюм Карозерс 28 февраля 1935 года изобрел волокно, имеющее свойство растягиваться до состояния почти невидимой нити.
На разработку формулы у ученного ушло около 12 лет!

Уоллес Карозерс - талантливый ученный и ведущий химик-органик компании DuPont. Решив непростую задачу синтеза полимера с высокой молекулярной массой, создал материал под названием полиамид 6,6, ставший позднее известным под именем нейлон.

Уоллес Хьюм Карозерс испытывает нейлон на прочность
Уоллес Хьюм Карозерс испытывает нейлон на прочность

Нейлон был запатентован 16 февраля 1937 года, но сам Уоллес Карозерс, к сожалению, не дожил до «нейлонового бума». Он покончил с собой 28 апреля 1937 года.

Нельзя обойтись без чулок?

Модельеры и кутюрье в начале XX века вершили свою революцию в мире моды. Поль Пуаре выступает на свободный силуэт платья, отменяет корсет и укорачивает длину юбки. Показав миру женские ножки, он вводит в моду шёлковые чулки не привычного черного, а телесного цвета, представив их ещё более привлекательными.

Популярны также чулочные изделия в тон платья различных цветов и оттенков - от синего до пурпурно-красного.

Теперь на рынке представлены не только хлопковые, фильдекосовые и шелковые чулки, но и из вискозы.

Окончательно и бесповоротно отметила длинные юбки в пол Первая мировая война, однако чулки на женских ножках отменить было невозможно. Появление в обществе без этого предмета гардероба считалось неприличным.

Почему именно «нейлонки» так полюбили женщины?

Внедрение этого материала произошло с лёгкой руки компании DuPont. Зная толк не только в химии, но в заработке, они посчитали какую огромную прибыль будут приносить эти изделия и запустили потрясающе-успешную рекламную компанию.

Американкам обещали чулки из ткани "сильнее стали и тоньше паутины". Ещё до появления "чуда" на рынке в течение 2 месяцев рекламные агенты подготавливали почву, подогревая интерес у модниц.

27 октября 1938 года на Всемирной выставке в Нью-Йорке впервые был представлен нейлон. DuPont презентовали своё изобретение надев нейлоновый "чудо-чулок" на 12 метровый манекен!

12-метровый манекен на выставке
12-метровый манекен на выставке

Соблазнительная ножка встречала посетителей у самого входа вместе с рекламным слоганом:

"Носить чулки из шёлка, а не из нейлона, всё равно, что предпочесть лошадь автомобилю"

15 мая 1940 чулки поступили уже на массовую продажу по всех территории США. Это день ознаменовался гигантской очередью и улыбками счастливых обладательниц революционной пары чулок, надевавших их прямо на улице, и вошёл в историю как Nylon Stockings Day или N-Day.

"Умри- но достань!"
Девушка надевает чулки. 15 мая 1940 год
Девушка надевает чулки. 15 мая 1940 год

Только в Нью-Йорке были проданы 780 тысяч пар, в то время, как за целый день- 5 миллионов! И концу года спрос заметно превышал предложение!

Интересно, что привычные чулки из шёлка стояли дешевле нейлоновых.

Девушки сразу оценили достоинства нового изобретения. В сравнении с чулками из других материалов они были прозрачными, чулки из нейлона не морщились и не растягивались на коленях и пятках, а плотно обтягивали ножку, благодаря своей эластичности. Однако соблазнительный шов, который был визитной карточкой и притягивал внимания мужчин, перекручивался и его приходилось поправлять. Чтобы чулки не сползали, их носили с подвязками из ленты или со специальным поясом для чулок, но это не сильно расстраивало модниц:

"Женщине в чулках никогда не скажут, что пельмени пересолены. Их съедят очень быстро, даже если она забыла их сварить!"
-4

Но вскоре США вступили во Вторую мировую войну и нейлон стал материалом стратегического значение- из него предпочитали шить не чулки, а парашюты, рюкзаки и обмундирования для военных.

Чулки стали дефицитом и модницам приходилось прибегать к различным хитростям. Изобретательные представительницы прекрасного пола решили так:

"Нет чулок-нарисуем!"

Так появился "тренд" на "жидкие чулки!"

Спасибо за внимание ! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал о моде столетней давности! :)