Зачем нужна осознанность
Давайте для начала определимся с термином.
Осознанность ― почти синоним ответственности. Это определенные действия в моменте «сейчас», ясность в отношении действительности и уверенные принятия решений.
Иными словами, осознанность ― это двигатель отдельного человека или команды, то, что мотивирует к совершенствованию и передаче опыта другим.
Для бизнеса осознанность команды означает ее состоятельность и грамотное распределение ресурсов среди всех ее участников. Сотрудники делают то, что умеют лучше всего, не по инструкции согласно должности, а по талантам и с удовольствием.
Осознанная команда управляет своим состоянием сама. В ней поддерживающая корпоративная культура, курс на развитие, профессиональный рост и отсутствие токсичности. Если начинает штормить, то всегда найдутся те, кто вытащит из состояния хаоса. Осознанность рождается, когда каждый в команде знает свои таланты и слабые стороны и способен ими управлять. Персональная осознанность каждого участника создаёт качественное взаимодействие.
Осознанность для отдельного человека подразумевает под собой внутренний посыл, стремление к успешности как личности и реализации себя в определённой сфере. Условно говоря, осознанные личности ― это некие супер-герои, которые берут на себя ответственность, виртуозно применяют супер-способности, не боятся лидерства.
По жизни эти люди быстро и уверенно принимают решения и реализуют поставленные цели.
Как достичь осознанности в бизнесе
Самостоятельно российскому бизнесу довольно сложно прийти к корректной настройке осознанности своей команды.
У отечественных компаний нет главного признака успешности западных ― понятия общих целей и ценностей. Также зачастую отсутствует этап распределения ролей и ответственность каждого участника команды за общий результат.
Здесь важно глубоко погрузиться в процесс. Например, я провожу серию командообразующих тренингов. Они помогают выявить ошибки команды и сделать шаги на пути к осознанности.
Первый этап ― Тимбилдинг «Конструктор».
На нем выявляется характер взаимодействия сотрудников в ежедневной работе и сложных ситуациях. Я вижу общую динамику, отмечаю лидерский потенциал. Сложности в общении становятся очевидны для всех, и команда сама принимает решение, как справиться с ними.
Вторая встреча ― Тимбилдинг «Знакомство».
Здесь коллеги узнают друг друга по-настоящему.
В дружелюбном, фановом формате команда знакомится между собой. Создается единое информационное поле, и к концу программы каждый понимает, что может гордиться своими коллегами. Общим достоянием команды становятся увлечения, таланты, навыки и профессиональные достижения каждого игрока.
Третья встреча более академичная и глубокая. На ней команда учится использовать таланты каждого участника для достижения общей цели.
Завершает цикл работа с миссией и ценностями команды.
Подчеркну, что строить осознанные команды готовы не везде.
В первую очередь понимание приходит к ТОП-менеджменту ― людям определенного склада ума, управленческого опыта. Они гораздо легче понимают, зачем им нужна такая практика. Они способны её применять.
С каждым годом всё больше компаний начинают двигаться в сторону командной осознанности, и я искренне радуюсь этой тенденции.
Алексей Баранов,
командный коуч, CEO CrewMakers
***
Что ещё почитать интересного про командообразование, осознанность и развитие талантов?
Сильнее денег: как миссия и ценности компании влияют на ее продуктивность
Я знаю, что ничего не знаю про своих коллег
Конструктор осознанной команды. Как построить dream team
Как распознать свои таланты и выгодно их применить?
Российский менеджмент vs западный. Почему не получается, как у них?