Найти в Дзене

Что вы вправе спросить с аварийной службы ЖКХ?

Оглавление

Ежемесячно выставляемые собственникам жилых помещений счета на оплату коммунальных услуг, возлагают не только обязанность собственников по их оплате, но и ответственность управляющих компаний за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Вместе с тем, собственники и наниматели жилых помещений, далеко не всегда получают коммунальные услуги вовремя либо надлежащего качества. Давайте сегодня вместе и разберёмся: в каком порядке и в какие сроки аварийно-диспетчерские службы должны работать.

Аварийно-диспетчерская служба (АДС) обязана

  • размещать на досках объявления информацию о работе АДС;
  • телефонные звонки должны приниматься АДС круглосуточно (без перерывов);
  • на телефонные звонки отвечать в течение не более 5 минут (но не позднее 10 минут после поступления телефонного звонка), с использованием записи телефонного разговора;
  • на локализацию аварии с водоснабжением, водоотведением, отоплением или электроснабжением отводится полчаса с момента поступления заявки. Речь идёт об устранении течи и иного сбоя в подаче коммунального ресурса. На устранение самой аварии – до 3-х суток (но не более!);
  • ликвидировать засоры внутридомовой системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение двух часов с момента регистрации заявки (с 8:00 до 23:00 часов);
  • выполнять заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений в круглосуточном режиме. Время согласовывается с собственником или пользователем жилого помещения, направившего заявку на выполнение работ и услуг.
-2

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, обязан иметь при себе

  • служебное удостоверение;
  • опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации;
  • одноразовые бахилы.

По итогам выполненных работ работник АДС обязан составить Акт выполненных работ, cприложением, в том числе, фотографии в доказательство выполненной заявки.

Организация работы и компетенция аварийно-диспетчерских служб регулируется положениями постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». 

Нарушая указанные требования, управляющая компания допускает грубые нарушения лицензионных требований, за что её привлекут к административной ответственности.

-3

О нарушениях следует сообщать в Жилинспекцию.

За нарушения:

  • должностным лицам грозит штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3-х лет;
  • юридическим лицам – штраф от 250 000 до 300 000 рублей.

При повторном нарушении в том же многоквартирном доме в течение одного года управляющая компания будет лишена лицензии.

А ваша АДС всё в срок делает?

Уже оплачиваете повышенные коммунальные платежи? А законность их проверили?

ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ!

ЖКХ
2331 интересуется