Карантинная обстановка в Китае продолжается уже более месяца, и затяжные каникулы китайского производства уже оказывают влияние на глобальную цепочку поставок, где каждый подсчитывает потери – от Apple, чей крупнейший производитель Foxconn приостановил деятельности вследствие карантина, до бангладешского и мьянманского текстильного производства, вынужденных остановить фабрики в связи с нехваткой импортной ткани, 90% которой поставляет им Китай.
Так как пик распространения вируса пришелся на середину февраля и тенденция идет на спад с прогнозируемым завершением к началу апреля, китайское правительство стимулирует возобновление работ предприятий одновременно с усилением карантинных мер.
Карта возобновления работ в Китае после коронавируса
Уже сейчас (на 25 февраля 2020), более 80% предприятий вернулось к работе в провинциях Гуандун, Чжэцзян, Цзянси, Цзянсу, Шаньдун и Ляонин – прибрежной части Китая, в которых расположено большинство производства. Компании северного и центрального Китая еще испытывают трудности с запуском работ, но их открытие ожидается в начале марта. Провинция Хубей остается закрытой, дата ее открытия еще не известна.
Функционирующим компаниям и тем, которые еще просыпаются от внезапного краха своей нормальной активности, государство предоставляет налоговые и социальные послабления для ускорения подъема деятельности.
Затяжное начало производства
Несмотря на то, что двери фабрик открываются постепенно, 78% компаний не имеют достаточной рабочей силы для полноценного производства (по данным Американской торговой палаты в Шанхае). Многие рабочие севера и центра Китая не могут вернуться к своим линиям производства на юге, поскольку заблокированы для перемещения в своих городах, а транспортное сообщение и продажа билетов ограничены.
Счастливчики, которым все же удалось вернуться в города рабочей деятельности, должны пройти обязательный карантин в 7-14 дней перед возвращением – без этого сотрудник не сможет получить разрешения на работу.
Также производственные линии пустуют поскольку фабрики только приступили к набору и обучению рабочего персонала – обычно это мероприятие проходит по окончанию китайского нового года и растягивает темп производства на несколько недель после КНГ.
Контроль движения транспорта
Строгий контроль за движением транспорта и дорожные заторы на региональном и окружных уровнях, закрытие дорог - это еще одна серьезная проблема, с которой сталкиваются производители. Вследствие этого поставки расходных материалов и комплектующих производства, транспортировка грузов на склады и в порты ограничены, что также замедлит производство.
Скорее всего, понадобится несколько месяцев до того, как китайское производство полностью вернется на круги своя и выйдет на прежние темпы. По нашим оценкам, первый пик поставок придется на конец марта-начало апреля после старта производства.
Мы советуем импортерам поддерживать регулярную связь с поставщиками и обновлять график производства согласно реальной ситуации.
Команда V-Trust также возобновила работу и доступна в любое время для организации новых инспекций в Китае, а также Индии, Вьетнаме, Малайзии, Камбодже и Бангладеш.
Трухина Татьяна.