Многие ветераны с ностальгией вспоминают карты, выведенные разработчиками из игры, а новички даже не подозревают об их существовании. Поэтому предлагаю вам совершить небольшую экскурсию и вновь вспомнить некоторые игровые карты. Таких локаций всего 17, итак, давайте вновь наведаемся на их просторы.
1. «Виндсторм»
Зимняя карта размером 1000х1000 была добавлена в World of Tanks с обновлением 0.8.11 (11 февраля 2014 года). Игроки играли здесь более четырёх лет, когда в обновление 1.0 (20 марта 2018 года), когда «Виндсторм» был убран. В городе происходили бои на тяжёлых танках, где крайне было важно взять два моста под контроль команды. В верхней части карты и в центр встречались легкие и средние танки, которые, одержав победу над соперником, смело могли залетать в тыл врага и уничтожить артиллерию. На карте было множество перепадов высот.
2. «Жемчужная река»
Карту ввели в обновлении 8.5 (18 апреля 2013 г.). Передвигаться по ней можно было по кругу. В центре был огромный холм, на который нельзя было заезжать. В одном из последующих обновлений, не очень скоро после выхода карты, сделали коридорные проезды по этому холму. По сути, вся карта процентов на 90 была из коридоров. Была небольшая равнина в центре, вдоль русла реки. Но там мало кто играл, и обычно там пролетали только лёгкие танки. Тяжёлые танки и САУ уходили в верхний правый угол «бодаться» в ущелье. Средние танки уходили в горы с левой стороны карты. Игра на АРТ-САУ здесь была не очень комфортная — всё-таки этот ландшафт, который был многоуровневым. В обновлении 9.10 (1 сентября 2015 г.), карта была выведена из игры. «Жемчужная река» нравилась очень редкому игроку и поэтому её вывод встретили радостно.
3. «Винтерберг»
Карта полностью идентична хорошо известному "Руинбергу", отличаясь от него лишь временем года. Круговая площадь в западной части города служит местом затяжных позиционных боёв. Концентрические городские улицы подойдут для постепенного взлома вражеской обороны силами тяжелобронированной техники, а длинная радиальная улица позволит вести кинжальный огонь по противнику. Восточная область карты довольно открыта и вполне пригодна для манёвров средних танков, но только если они контролируют небольшое поселение посередине этой зоны. Карту ввели в игру с обновлением 0.9.5 (22 декабря 2014 года) и чуть более чем через три года её убрали – случилось это в обновлении 1.0 (20 марта 2018 года).
4. «Руинберг в огне»
Карта является полной копией карты "Руинберг" с изменённым освещением и дизайном. Эта версия карты появилась раньше, чем зимняя – в обновлении 0.8.11 (11 февраля 2014 года). Вывели карту в обновлении 0.9.5 (22 декабря 2014 года).
5. «Комарин»
Это одна из старейших игровых локаций, получившая у танкистов прозвище «Кошмарин». Название пошло из-за несбалансированных респов, откровенно вялого геймплея. Карта введена в октябре 2010 года, когда вышел патч 0. 5. 5. 1. Локация представляет среднестатистическую деревеньку, расположенную в болотистой местности. Релиз карты запомнился многим: наезд танка на собачью конуру сопровождался истеричным лаем рассерженного животного, базы располагались с одной стороны, респы с другой. Помните, как некоторые игроки ехали захватывать собственную базу? )))))
Первые изменения на карте произошли в обновлении 0.6.4 (11 мая 2011 года), но это не особо помогло и в версии игры 0.7.4 (14 июня 2012 года) карту вывели из игры. Затем слегка переработав её, карту вновь вернули в игру с обновлением 0.8.8 (10 сентября 2013 года). Затем правки были в обновлении 0.9.2 (29 июля 2014 года), а потом в версии игры 0.9.4 (4 ноября 2014 года). Ну и все это завершилось в обновлении 0.9.8 (26 мая 2015 года) – «Комарин» был окончательно выведен из игры.
6. «Миттенград»
Небольшая карта с размером 600x600 появилась в игре с обновлением 0.9.5 (22 декабря 2014 года), а выведена – в обновлении 1.0 (20 марта 2018 года). Это была первая карта в «Мире танков», которая была сделана специально для низкоуровневой техники. Можно сказать, что фланги карты абсолютно никак не использовалась, ведь команды начинали игру на противоположных холмах – друг напротив друга. Затем быстро спускались в город, где и проходило основное сражение.
7. «Порт»
Карта «Порт» появилась в игре летом 2012 года. В это время вышло глобальное обновление 7. 5, когда игроки впервые познакомились со средними танками 10-го уровня. Карта являлась нагромождением строений, труб, ангаров и железнодорожных веток. Последние были представлены в неимоверном количестве, поэтому среди стоящих вагонов можно было заблудиться. Любопытно, что на карте встречались эмблемы WORLD of WARPLANES, которая готовилась к выпуску. Этакая скрытая реклама нового продукта. Локацию исключили из игры в феврале 2014, с выходом патча 8. 11. Нужно отметить, что «Порт» временно возвращался, когда проходил игровой квест «Гонки».
8.«Священная долина»
Карта размером 800x800 появилась в игре в обновлении 0.8.6 (18 июня 2013 год). Затем её убрали из рандомных боёв в обновлении 0.8.11 (11 февраля 2014 года) и отправили на переработку. «Священную долину» вернули с выходом версии игры 0.9.17.1 (22 февраля 2017 года), но уже в патче 1.0 (20 марта 2018 года) она окончательно покинула World of Tanks. Эта карта была введена в игру в то время, когда WG заходил на азиатский рынок и вводил множество контента, посвящённого этому региону. Многим игрокам из СНГ это не нравилось.
9.«Северо-запад»
Американская карта размером 1000x1000, которая поражала своей красотой и атмосферой. Однако геймплей здесь был сложный. Появилась она в октябре 2013 года в обновлении 8.9. Красочные пейзажи, интригующая атмосфера и откровенный дисбаланс для игроков нижнего респа. Проблема была устранена в последующих обновлениях, когда появились новые направления для атаки. Локацию убрали в обновлении 9.7, которое вышло в апреле 2015. Разработчики мотивировали своё решение коридорностью карты, которую не удаётся исправить. Зря, локация была действительно неплохая.
10.«Северогорск»
Провинциальный заснеженный городок Советских времён. Карта появилась в патче 8. 7, дата релиза – лето 2013. Любопытно, что в одном из ангаров спрятался настоящий STURMTIGER, заметный через щёлку. К сожалению, это была единственная достопримечательность карты. Игрового пространства на карте было не так много – много места занимали горы. В последующих патчах разработчики пытались решить эту проблему, но безуспешно. Зимой 2014 года, карта покинула игровой клиент.
11. «Скрытая деревня»
В конце 2013 года «Wargaming» пытался угодить азиатскому рынку и вводил кучу азиатского контента в игру. Карта «Скрытая деревня», размером 1000x1000, была нарисована в какой-то спешке и добавлена в игру. Появилась эта карта в обновлении 8.10 (20 декабря 2013 г.). Вся она была такая в японском стиле с цветущими сакурами. Но была она абсолютно неиграбельной. Два коридора и холмистый пустырь вдоль реки. Здесь было три направления и на двух из них происходило стоялово. В версии игры 9.2 (29 июля 2014 г.) были предприняты попытки внести какие-то изменения. Но они не увенчались успехом. В обновлении 9.10 (1 сентября 2015 г.) от карты наконец-то избавились.
12. «Сталинград»
Реальный квартал Сталинграда, ныне Волгограда. Специально для этой карты было создано множество новых уникальных построек, домов. А так же здесь впервые использовались окопы, которые уменьшали скорость танка. «Сталинград» появился в WoT с обновлением 0.9.4 (4 ноября 2014 года) и сразу же появились игроки, которые начали плакаться на официальном форуме, что геймплей на карте оказался слишком сложный. В феврале 2016 года, проведя голосование среди игроков, разработчики отключают выпадение карты «Сталинград» в случайных боях. Было заявлено, что после исправления «Сталинград» вернётся в игру.
13. «Топь»
Карта размером 1000x1000 у владельцев медленных танков вызывала сильное жжение в одном месте – большая часть карты была покрыта топким грунтом, который значительно замедлял боевые машины. Карта очень удобна для артиллерии. Преимущество получали САУ с большим радиусом разлета осколков (сплэшем), так как они могли выбивать врага из укрытия. Именно из-за болотистой местности и арты эта карта вызывала неприязнь. И поэтому подвергалась частому изменению. Добавили «Топь» в игру с обновлением 0.7.0 (9 декабря 2011 года), но уже в версии 0.7.4 (14 июня 2012 года) карту убрали из случайных боёв. В патче 0.8.8 (10 сентября 2013 года) после незначительных изменений карта вернулась. В обновлении 0.9.9 (4 октября 2016 года) разработчики выкатывают значительно обновлённую карту. Но и она не устраивает игроков, что заставляет WG в обновлении 1.0 (20 марта 2018 года) полностью убрать карту «Топь».
14. «Хребет дракона»
С приходом обновления 7.3 (3 мая 2012 г.) в «World of Tanks» появилась карта с названием «Хребет дракона». Карта, чьё реальное игровое пространство занимало процентов 10 от общей площади. Эта карта была с таким перепадом высот, что владельцы танков Maus и им подобным просто закрывали игру, если им выпадала эта карта. Ты мог сколько угодно играть на этой карте, но ты никогда бы не запомнил, куда нужно было свернуть, чтобы выехать туда, куда тебе нужно. Уже в обновлении 7.4 (14 июня 2012 г.) карта была выведена из случайных боёв на переработку. Вернулся «Хребет дракона» только в 8.1 (25 октября 2012 г.). Пробыла карта в игре не очень долго, и уже в обновлении 8.4 (28 февраля 2013 г.) её вновь отправили на переделку. Что-то с ней там долго делали, но решили, что лучше и не делать. В обновлении 9.6 (10 февраля 2015 г.) все файлы карты «Хребет дракона» были окончательно удалены из игры.
15.«Южный берег»
Карта посвящена сражениям за Крым 1942 года. Игровая локация с размером 1000x1000 создана по мотивам небольшого прибрежного курорта в горной местности. В ходе тестирования карта имела название- «Крым». Появилась в патче 7.5. В принципе, вполне играбельная локация с несколькими направлениями для атаки. По непонятным причинам, карту вывели из игры в 2015 году, предварительно попытавшись её доработать.
16. «Огненная дуга»
Карта «Огненная дуга» является копией карты «Прохоровка», однако на этой локации изменено освещение, ландшафт, звуковое и визуальное сопровождение во время боя, чтобы передать большую атмосферность во время сражения. Ничем не примечательная карта, была выведена из игры по причине похожести с картой "Прохоровка".
17.«Зимний Химмельсдорф»
Раз уже речь зашла про дубликаты карт, то продолжим. У карты «Химмельсдорф» тоже был иной вариант – зимний. Видимо у Wargaming закончились идеи и они пытались добавить разнообразие игровых локаций таким образом. Те же «Химмки» размером 700х700, но только со снежными текстурами. Карта была добавлена в обновлении 0.8.11 (11 февраля 2014 года), а выведена – в 1.0 (20 марта 2018 года).
Вот я и закончил свой рассказ о картах, которые доставили игрокам немало радостных и грустных минут. Кто-то когда-то начинал играть на этих картах, а кто-то о них узнает только из этой статьи. Вне зависимости от играбельности и геймплея, эти карты достойны того, чтобы о них помнили. Надеюсь, что WG вернет часть этих карт с возможностью их блокировки, теми, кому они не по душе.
Понравилась статья? Тогда поставь ей лайк, и не забудь оставить свой комментарий.