Развитие научно-технического прогресса дает нам больше возможностей пользоваться его благами. В домашних мастерских появляются крутые станки, ручную обработку материала заменяет автоматическая.
Этап финишного покрытия деревянных предметов интерьера тоже развивается. Аэрографы и краскопульты заменили кисточки, валики и тампоны. Однако и эти приборы не всегда полностью исключают участие мастера в процессе подготовки своего шедевра к товарному виду.
Один из проблемных вопросов, возникающих у счастливых обладателей электрических помощников, состоит в том, что ни аэрограф ни краскопульт не могут в полном объеме охватить всю поверхность обрабатываемой детали и в острых внутренних углах орнамента остаются сухие пятна, где не осел лаковый аэрозоль. От этого общее впечатление от готового изделия портится, предмет, в который вложено очень много труда, выглядит недоработанным.
Между тем, решение проблемы простое, хотя и не быстрое.
Нужно понять, что лаковая или покрасочная пыль из сопла Вашего устройства не может зацепиться за сухие пятна в труднодоступных точках – воздушные завихрения подсушивают микроскопические капли до того, как они попадают по адресу. Поэтому перед нанесением морилки или глянца объект надо подготовить, чтобы облегчить главную задачу капельно-воздушной смеси.
Один из способов – грунтовка. Как приверженец ЛКМ на водной основе, использую совместимый с ними грунт. Он имеет консистенцию разбавленного молока и проникает не только в труднодоступные места резного рисунка, но и в поры обрабатываемой древесины, тем самым повышая поверхностную прочность древесины и значительно сокращая последующий расход ЛКМ.
Другой вариант – пройти по всем проблемным точкам старой доброй кисточкой, смоченной в лаке. Пролаченая единожды плоскость – уже гарантия того, что капельный раствор будет оседать там, где необходимо, так еще и первый слой станет своего рода грунтовкой.
Должен заметить, чтобы уж очень недоступные места не "забивались" лаком (бывает, кисть "выжимается" на узком участке разреза), его нужно разбавить. В моем случае я разбавляю алкидную смесь примерно на треть.
Если Вы пользуетесь лако-красочными материалами на нитрооснове, то для первого покрытия (вручную) замечательно подойдет Цапон, изначально имеющий требуемые пропорции.
В заключение. Не забывайте после каждой опции с нанесением жидкостей на свои шедевры зашкуривать обработанные плоскости, постепенно уменьшая зернистость абразива.