Выделю две основные тенденции развития IT-индустрии с точки зрения кадров.
Первая из них состоит в том, что важным критерием для специалиста в области IT становится уровень развития эго коммуникативных навыков. Прошло то время, когда разработкой программного обеспечения и контролем информационных систем занимались эксперты-одиночки, которым практически не приходилось взаимодействовать с коллегами. Сейчас большинство приложений и сервисов разрабатываются командами из десятков, а то и сотен профессионалов, поэтому в IT-департаментах востребованы сотрудники, готовые к постоянной коммуникации между собой.
На первое место среди soft skills специалистов в области информационных технологий выходит эмпатия, то есть способность поставить себя на место другого – будь то коллега, которому будет поручено присоединиться к начатой работе, или пользователь, для которого предназначен продукт. HR-специалисты при подборе кадров в IT-департаменты уже сейчас обращают внимание на то, насколько развит эмоциональный интеллект соискателя, то есть способность проанализировать чужие и собственные эмоции. Предпочтение, как правило, отдаётся таким кандидатам, которые адекватно воспринимают критику и готовы делиться своими знаниями с менее опытными сотрудниками.
Вторая наметившаяся в IT-индустрии тенденция состоит в том, что современным компаниям нужны профессионалы широкого профиля, мотивированные на постоянное саморазвитие. Я работаю в финансовой группе QBF, которая не является специализированным игроком информационной индустрии. Для компании важна IT-команда, которая справляется с постоянно меняющимися вызовами – например, подготовкой приложений для клиентов, совершенствованием каналов корпоративного взаимодействия и системы безопасности, внедрением новых онлайн-сервисов, основанных на работе с IT-платформами последнего поколения. Для качественного решения перечисленных задач важно, чтобы специалист понимал специфику того сегмента, в котором развивается его работодатель. Так, эксперту, который трудится в инвестиционной компании, понадобятся знания, связанные с работой на фондовом рынке и особенностями взаимодействия с владельцами капитала.
Автор - Юрий Орлов, директор департамента информационной безопасности QBF.