Найти тему

5 советов для начинающего научного коммуникатора

Привет.

Меня зовут Маша Лукина.

При подготовке материалов для одного из печатных изданий, я внезапно поняла, что многие вещи в печать не пойдут, а потраченных на поиски и написание усилий - жаль. Коллеги просят ссылки на полные публикации, поэтому я решила попробовать завести блог на Дзене.

Пару слов о том, кто я.

Научный коммуникатор, член Ассоциации АКСОН, экс-руководитель пресс-службы МФТИ, экс-руководитель московского офиса ДВФУ, бывший комьюнити ОАО «ВДНХ». В пиаре и соцмедиа – более 7 лет. До этого сотрудничала в качестве журналиста и редактора с разными деловыми и федеральными изданиями, такими как РБК, «Коммерсантъ», «Московский комсомолец» и др. Про премии не будем, все равно от них толку никакого. Главное же, не статуэтка или дипломчик, а то, что у тебя в голове :-).

Начну я с выстраданных правил для начинающего научного коммуникатора. Полная версия этого интервью доступна в блоге АКСОН: clck.ru/MH6VM.

Итак, если вдруг волею судьбы тебе довелось стать научным коммуникатором, вот пять пунктов, которые помогут справиться с ситуацией на первых порах:

1. Найдите себе отдушину.

Нужно трезво оценивать свои возможности, особенно стрессоустойчивость, потому что стрессов и в пиаре вообще, и в научных проектах очень много. Найдите для себя то, что поможет регулярно снимать стресс. Я, например, занимаюсь боксом и хожу пешком с работы и на работу.

2. Основа работы любого пиарщика – прокачанный русский язык и умение писать.

Если ты не умеешь складывать слова в красивые тексты, ты плохой пиарщик. Учи матчасть.

3. Постоянное самообразование.

Нужно всегда что-то читать, проходить онлайн-курсы, учиться чему-то новому. Как только ты остановился, ты выпал из потока. В науке это особенно актуально, потому что утром ты пишешь про квантовую физику, в обед про биотехнологии, а к вечеру, глядишь, кто-нибудь из твоих ученых может новую комету обнаружить.

-2

4. Ты еще не психолог? Учись.

Наши ученые недооценены всеми - от руководства и правительства до журналистов и пиарщиков. В какие-то моменты нужно уметь выключать пиарщика и включать психолога.

5. Почти всегда тебе будет казаться, что все, с кем ты общаешься – намного умнее тебя.

Порой это плохо сказывается на самооценке, береги ее. Помни, что это не ты идиот, просто у твоего собеседника индекс Хирша больше, чем тебе лет.

П.С. Ты еще не знаешь, что такое индекс Хирша? РИНЦ? ВАК? Напиши мне, я подскажу, где прокачать свои скиллы.