Давненько на канале не было сравнений наших автобусов с аналогами из других стран.
Поэтому в этой статье мы сравним отечественный ЛиАЗ 5292.65 с китайским Golden Dragon XML6125, который тоже продается в России.
ЛиАЗ 5292.65
ЛиАЗ 5292 - первый полностью низкопольный автобус отечественного производства, выпускается с 2004 года.
Внешний вид.
ЛиАЗ можно заказать с двумя разными "масками":
- Стандартная, которая выпускается с 2004 года
- Рестайлинговая (с 2013 года) за дополнительную плату
В последнее время перевозчики активно начали брать именно рестайлинговую версию, но и обычная версия доступна для заказа.
Кстати, уже в скором времени мы должны увидеть ещё один рестайлинг модели.
Техническая часть.
ЯМЗ-536.33ЛиАЗ 5292.65 комплектуется дизельным двигателем
Автобус комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ-53633, мощностью 276 л.с. и стандарта Euro-5.
КПП - автоматическая, ZF 6AP-1400B (в некоторых случаях может стоять. Voith).
Передний мост портальный, зависимый - ZF RL-85A, задний портальный, ZF AV-132/870/6.50.
Салон.
В салоне автобуса устанавливают либо 30, либо 31 сиденье, а полная вместимость составляет 108 человек.
У водителя стандартная для Европы приборная панель марки VDO.
Дополнительно в автобус поставят кондиционер, ЭМУ, аудиосистему и т.д.
Цена.
Стоимость ЛиАЗа 5292.65 начинается от 8 000 000₽.
Golden Dragon XML6125.
Автобусы этой модели можно встретить в городе Санкт-Петербург.
Кроме Питера данные машины нигде не эксплуатируются, однако на нашем рынке они представлены.
Внешний вид.
Дизайн автобуса довольно приятный и аккуратный.
Техническая часть.
Машина комплектуется дизельным двигателем Cummins ISL290-50, мощностью 290 л.с. и стандарта Euro-5.
КПП - механическая (!), QIJIANG 205.5
Да, это современный низкопольный автобус с МКПП.
Конечно, на более дорогую комплектацию вам поставят автомат, но у ЛиАЗа 5292.65 АКПП идёт в базовой комплектации.
Тут ЛиАЗ несомненно выигрывает.
Салон.
В салоне устанавливают от 28 до 32 сидений, а полная вместимость 95 человек.
Выглядит правда довольно уныло, да и подиум слева явно не плюс автобуса.
И тут ЛиАЗ снова выигрывает.
Цена.
Стоимость автобуса 7 900 000₽.
Как мне кажется, лучше взять ЛиАЗ, который будет чуть дороже, но с АКПП.
Единственный плюс Golden Dragon в том, что дополнительные опции будут стоить дешевле, чем на ЛиАЗе.
А какой автобус вы бы хотели видеть в своем городе? Поделитесь своим мнением в комментариях.
На этом всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.