Найти тему
Лиахим Веабрес

ПОДЛИННЫЙ РЕМБРАНДТ ОБНАРУЖИВАЕТСЯ ПОД СЛОЯМИ ЛАКА ПОСЛЕ РЕСТАВРАЦИИ

Реставрация “Портрета молодой женщины " (1632), ранее приписывавшегося мастерской Рембрандта и находившегося в Художественном музее Аллентауна (Allentown Art Museum (AAM)), показала, что работа является подлинником голландского мастера.

Рембрандт ван Рейн “Портрет молодой женщины” (1632)
Рембрандт ван Рейн “Портрет молодой женщины” (1632)

Захватывающее новое дополнение к коллекции Художественного музея Аллентауна в Пенсильвании, Рембрандт ван Рейн “Портрет молодой женщины” (1632), был в музее все это время. Подаренное музею в 1970 — х годах, изысканное масло на дубовой панели ранее приписывалось мастерской Рембрандта - то есть считалось, что его создал кто-то из мастерской художника, а не сам Рембрандт. Недавняя реставрация показала, что работа является оригиналом старого голландского мастера.

Рембрандт ван Рейн “Портрет молодой женщины "(1632), ранее приписывавшийся "мастерской Рембрандта", до реставрации (слева) и после (справа)
Рембрандт ван Рейн “Портрет молодой женщины "(1632), ранее приписывавшийся "мастерской Рембрандта", до реставрации (слева) и после (справа)

Каким образом неподражаемые мазки кисти Рембрандта и его мастерство в обращении со светом и тенью оставались скрытыми от глаз? По иронии судьбы, во всем виноваты прошлые реставрации. На протяжении веков реставраторы покрывали картину густым темным лаком, чтобы создать блеск, жертвуя ясностью портрета, приглушая его цвета и скрывая тщательную работу кисти Рембрандта. Зрители смотрели на картину “через грязное лобовое стекло", сказала Шань Куан, помощница консерватора и научный сотрудник Центра консервации Института изящных искусств Нью-Йоркского университета, в пресс-релизе.
Когда он был впервые передан музею в 1961 году, работа висела как оригинал Рембрандта, но исследовательский проект Рембрандта оспорил атрибуцию в 1970 году, основывая свои исследования на ограниченных тогда рентгеновских технологиях. Отныне картина была передана в мастерскую художника.

Рентгеновский снимок картины, датируемый 1970-ми годами (слева) , и более поздний снимок, сделанный с помощью цифровой системы Carestream HPX-1 (справа)
Рентгеновский снимок картины, датируемый 1970-ми годами (слева) , и более поздний снимок, сделанный с помощью цифровой системы Carestream HPX-1 (справа)

В ходе двухлетнего реставрационного процесса, проведенного в центре консервации и координируемого Фондом Сэмюэля Х. Шань Куан, помощница консерватора и научный сотрудник Центра консервации Института изящных искусств Нью-Йоркского университета, удалила слои лака и краски, очистила портрет и использовала цифровую фотографию и электронную микроскопию, чтобы отличить оригинальные материалы от более поздних изменений.
"Картина теперь имеет такое невероятное свечение, которого у нее просто не было раньше”,- сказала вице-президент музея по кураторским вопросам Элейн Мехалакс (Elaine Mehalakes) в электронном письме. - Этот единственный предмет в нашей коллекции имеет невероятно богатую и сложную историю. Среди других произведений искусства могут быть и такие истории. Это очень интересно.”

Шань Куан, помощник консерватора и научный сотрудник Центра консервации Института изящных искусств Нью-Йоркского университета, с “портретом молодой женщины”
Шань Куан, помощник консерватора и научный сотрудник Центра консервации Института изящных искусств Нью-Йоркского университета, с “портретом молодой женщины”

Картина, находящаяся в настоящее время в хранилище музея, будет вновь выставлена на всеобщее обозрение в галерее "Кресс" (Kress Gallery) с 7 июня 2020 года.