хоть и пассажирские самолеты считаются более безопасным транспортом ,чем автомобили ,аварии все-таки случаются.
самая крупное по числу жертв среди пассажиров считается авиакатастрофа произошедшая на острове тенерифе 27 марта1977 года . boeing 747 голландских королевских авиалиний столкнулся на взлетно-посадочной полосе с самолетом кампании pan american. 538 человек погибло. в числе причин столкновения-ошибка пилота. а также сильный туман на взлетном поле, из-за которого сложно было разглядеть что-либо. кстати, после этого инцидента слова взлет полностью исключили из употребления среди диспетчеров и летчиков, и его используют только один раз, когда диспетчер точно знает, что полоса для взлета полностью готова и разрешает производить взлет, без всяких там готовьтесь к взлёту и так далее.
12-го августа 85 года рейс номер 123 японских авиалиний пережил взрывную декомпрессию. из-за некорректного обслуживание воздушного судна самолет стал неуправляемым, однако, еще тридцать две минуты пилотам удавалось держать самолет в воздухе . но в итоге судно разбилось о скалу. 520 человек погибли, однако четверо из них остались в живых.
23 ноября 96 года boeing 767 авиакомпании open air lines во время рейса в найроби был захвачен тремя типами, искавших убежище в австралии, куда захватив самолет потребовали его перенаправить. самолет совершил аварийную посадку в индийском океане, недалеко от острова грант комар. в связи с тем , что у него закончилось топливо.120 из 170 пассажиров и членов экипажа на борту погибли , в том числе угонщики. остальные 50 человек выжили, получив различные травмы.
с рейсом boeing 777 в субботу 8 марта 2014 года во время перелета из куала-лумпура в пекин была потеряна связь. в этот момент самолёт летел над южно-китайским морем, впоследствии было установлено, что на неизвестные лица отключили системы связи ,но при этом самолет существенно отклонился от курса, и находился в воздухе еще не менее 7 часов . в результате , предположительно ,он разбился в южной части индийского океана и все 239 человек находивших на борту погибли.
грустный рекорд, но 1 по числу жертв при столкновении самолетов воздухе считается катастрофа которой произошла в девяносто шестом году с самолетами компаний saudi arabian airlines и казахстан airlines. столкновения не оставила выживших, а в качестве причин называется плохое знание английского языка пилотами и неправильного понимания диспетчера и недостаточно профессиональны и мастерство пилотов.
3 июля 88 года самолет airbus a300 авиакомпании iran air совершал коммерческий пассажирский рейс между тегераном и дубаем. через несколько минут после вылета самолет был сбит над персидским заливом. ракеты выпущены с ракетного крейсера бенсон. погибло 290 человек, включая 16 членов экипажа ,среди пассажиров было шестьдесят шесть детей. во время пуска ракеты крейсер в инцес находился в территориальных водах ирана. американское правительство заявило что иранский авиалайнер по ошибке был идентифицирован как истребитель f14 ввс ирана. иранское правительство однако утверждает ,что сознательно атаковал гражданский самолет.
1 сентября 83 года пассажирский авиалайнер boeing 747 южнокорейской авиакомпании korean air lines был сбит советским истребителям-перехватчикам су-15. погибли 246 пассажиров и 23 члена экипажа. на момент катастрофы самолет отклонился от курса более чем на 500 километров. согласно расследованию, проведенного международной организации гражданской авиации, наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полета было то, что пилота боинга неправильно настроили автопилот и затем не выполняли надлежащих проверок для уточнения текущих координат.