Железнодорожная индустрия не стоит на месте. В России разрабатывают плацкартный вагон нового поколения, а также продвинутые технологии, позволяющие увеличить длину полки на 3 сантиметра. Не менее прогрессивные решения предлагает финская компания Nokia, которая занимается реализацией проекта по созданию автономной системы железнодорожных перевозок с помощью 5G-оборудования.
Соответствующее соглашение о сотрудничестве финский бренд подписал с немецкой Deutsche Bahn. Обе компании будут отвечать за разработку первой в мире независимой системы автоматизированных железнодорожных перевозок с использованием сетей связи пятого поколения. Проект получил название «Гамбургский цифровой легкорельсовый транспорт». Он стал частью федеральной программы по автоматизации поездов.
Nokia имеет большой опыт в построении высокотехнологичных сетей — в частности, она поставляет системы GSM-R 22 железнодорожным перевозчикам. Кроме того, компания отвечает за сетевую инфраструктуру, безопасность, работу IoT и аналитические системы для более чем 110 операторов перевозок (включая метро).
Проект первой «5G-линии» длиной 21 километр заработает к 2021 году. Система получит доступ к вагонам и начнёт анализировать их техническое состояние и наполнение. Вся информация будет обрабатываться при помощи 5G-инфраструктуры Nokia.
Источник: gizchina.com