Найти в Дзене
В КИНО БЕЗ ПОПКОРНА

НОВОЕ ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО: 10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ

Оглавление

Французам прощается всё. Потому что они гурманы жизни и умеют наслаждаться всеми проявлениями бытия так изящно и естественно, что невозможно не последовать за ними, хотя бы в кино. Собрала десятку свежих французских фильмов, которые меня впечатлили. Дарю вам!

ОН И ОНА. Mr & Mme Adelman, 2017

Что если свести в пару писателя и магистра по классический литературе? Когда этот любимый кинематографистами вопрос зададут французы, получится тонкая драма, наполненная легким юмором и эротизмом, эмоциями через край, дымом сигарет, красным вином, ароматом книжных страниц и завораживающим стуком клавиш печатной машинки. Их общая слабость - Джойс и Достоевский, их страсть - жизнь во всех её проявлениях. Любовь - это все что угодно, только не скука. И тема писательства раскрыта интересно, вопрос не зачем ты пишешь, а для кого.

КУРИОСА. Curiosa, 2019

-2

Когда в любовном треугольнике все трое писатели, один из них ещё и фотограф, а создатель фильма французский режиссёр, получается куриоса — квинтэссенция эстетического наслаждения, с легким налётом эротики (перевод с фр.). Богемная атмосфера Парижа конца XIX века. Анри де Ренье, его жена Мари и друг семьи - Пьер - любитель смелых экспериментов, первый в Париже купивший камеру Кодак... В основе фильма - их дневники, письма и фотографии. Мы как будто перелистываем фото-альбом, перечитываем записи, подглядываем в замочную скважину и это истинная радость прикосновения к прекрасному.

МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА. Jeune femme, 2017

-3

Только француженки умеют одеваться с тонким шиком естественности, так же они снимают кино. Предельно близко мы наблюдаем жизнь Паулы. Как Красная шапочка, она в красном пальто и белым пушистым котом подмышкой отправляется в путешествие по парижским улицам в поисках...своего места. Современный мегаполис, как темный лес, в нем легко заблудиться. Особенно, если ты молодая эксцентричная особа с разбитым сердцем и без гроша в кармане. Фильм соткан из ярких образов и ловко подмеченных деталей. Придется по душе всем, кто ходит в кино сопереживать, размышлять и постигать.

ЛЮБОВЬ И ПРОЧИЙ ЗООПАРК. Gaspard va au mariage, 2017

-4

Современный «Вишнёвый сад» с французским акцентом, есть отголоски и в самом сюжете, и в характерах некоторых персонажей. Вместо сада - зоопарк в семейном поместье - невероятно киногеничная локация и создатели фильма использовали её сполна и визуально и метафорически. Изюминка фильма - Летиция Дош в роли Лауры - в своей ироничной простоте она прекрасна. И конечно, сама история душевная, забавная, живая. Даже сцена знакомства здесь очаровательна и самобытна. По тому как познакомились Гаспар и Лаура сразу понятны их характеры, запускается история и нам остаётся только следовать за ними.

ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В ОГНЕ. Portrait de la jeune fille en feu, 2019

Настоящая живопись и не только визуально в каждом кадре, но и в целом - движение мысли и эмоции - как мазок кисти маслом на холсте. Селин Сьямма удалось передать ощущение истинной близости, которое возникает, когда художник долго и внимательно всматривается в того, кого пишет и как на это может откликнуться и зажечься осиротевшее сердце. Повествование неспешно, но наполнено до краёв, потому что женщине незачем спешить, она живёт в процессе. Она может молчать, как зачехленный клавесин, но если к ней прикоснутся чуткие, внимательные пальцы, она будет петь и эту песню сохранит в сердце.

«Портрет девушки в огне»: секреты создания фильма от режиссёра Селин Сьямма

ЧЕГО ХОЧЕТ ДЖУЛЬЕТТА. L'embarras du choix, 2017

Бриджит Джонс по-французски. Джульетта просто не умеет выбирать. На самом деле, выбор - непростая и энергозатратная задача для каждого из нас. И в этой утрированной истории как под лупой мы можем разглядеть себя. Посмеяться, да призадуматься. Потому что за всем этим кроются серьезные вопросы. Кто я? Чем занимаюсь? Это действительно мой выбор? Фильм весёлый и вкусный - простите за избитую метафору- но когда в фильме два повара, она вполне уместна. Тёплый, забавный... и современный — здесь и подруга-блогер, и муж-котик, а жена зарабатывает, и поиск себя настоящего. Каждый найдет своё.

ПРЕКРАСНАЯ ЭПОХА. La belle époque, 2019

-7

Если бы вам предложили вернуться в прошлое и пережить какой-то момент своей жизни заново, что бы вы выбрали? Виктор выбирает момент знакомства с женой. Красивая, эмоциональная, захватывающая история, пропитанная иронией - эмоциональный трекинг от комедии к драме. Ностальгия по эпохе 70х, когда люди разговаривали друг с другом, а не обменивались смайликами. Зрелая пара и молодая пара пересеклись во времени и пространстве. Через это тесное, болезненное и одновременно сладостное пересечение каждый познаёт себя, раскрывается, растёт, что-то принимает, что-то отпускает, чтобы отдаться... молодости.

НОВАЯ ЖИЗНЬ АМАНДЫ. Amanda, 2018

-8

Постепенно, неспешными прикосновениями эта история пробирается в душу, тебя терпеливо ведут за руку, вдоль дороги собирая букет переживаний: от теплых объятий до растерянности и глубокого отчаяния. Давид 24-летний француз, оставшейся после гибели старшей сестры с 7-летней племянницей Амандой. За два часа экранного времени появляется неодолимое ощущение, что этот человек и его окружение реально существуют и они уже стали тебе родными и хочется позвонить спросить как дела. Если бы мы подходили к жизни так бережно, как авторы фильма Микаэль Херс и Мод Амлин, мир бы был светлее.

ОН И ОНА. Deux moi, 2019

-9

В стандартных love story встречаются две половинки. Здесь же наоборот, они не встретятся, пока не обретут свою целостность. И мы наблюдаем этот их путь друг к другу через путь к себе. Это зрелое режиссёрское высказывание последнего романтика современного кино Седрика Клапиша. Особая прелесть фильма современный Париж - настоящий, такой какой есть, мегаполис, где продукты покупают в восточной лавке, на обед могут съесть гамбургер, а заказ пиццы через приложение мало чем отличается от поиска партнёра в Tinder. Сам режиссер называет свой фильм «портретом Парижа наших дней» и «историей о двух одиноких людях в эпоху социальных медиа, ищущих свою любовь».

ОБЕЩАНИЕ НА РАССВЕТЕ La promesse de l'aube, 2017

-10

Экранизация одноимённого романа Ромэна Гари. История человека, который всю жизнь был игрушкой и средством реализации амбиций своей матери. Как сейчас говорят, нарциссическим расширителем. Потому что иначе не мог. Познавший успех, увенчанный славой, «умирая от жажды у каждого фонтана». Это реальная история, рассказанная самим писателем. Режиссёр Эрик Барбье подошёл к роману настолько бережно, насколько позволил ему киноязык. Шарлотта Генсбур здесь шедевральна, она живиписует свою героиню с такой пронзительной страстью, что невозможно не проникнуться симпатией и глубоким состраданием к ней.

© Лена Сатера

Искусство драматургии, как способ творить свою жизнь - подписывайтесь на мой telegram-канал!