В августе 2020 года серии Command & Conquer исполняется 25 лет. К сожалению, последние части серии вызывают в основном негативную оценку у поклонников:
А потому, чтобы помянуть некогда великую серию, предлагаю вспомнить две легендарные игры: Command and Conquer: Generals и C&C 3: Tiberium Wars.
Недавно мне на глаза попались две истории о необычных стратегиях достижения победы в этих играх. Конечно, срабатывают такие ухищрения редко, но нам важна не эффективность, а эффектность. Далее истории игроков.
Атака базы или атака базами?
Мы часто играли с другом 2 на 2, и однажды нам пришла в голову стратегия, которая включала постройку нескольких сборочных платформ скриннов. Фишка баз этой расы в том, что они умеют летать, чем мы и воспользовались.
Сначала мы выстроили сильную оборону и начали подготавливать собственную армию для прорыва. Затем мы усилили армию пятнадцатью сборочными платформами и развились достаточно, чтобы построить материнский корабль скриннов. Тут и начинается наша атака. Мы поднимаем платформы в воздух и ведем войска в бой.
Пробившись через оборону противников, мы развернули все долетевшие платформы прямо на их базе и начали заполнять ее своими постройками. Пока противники отчаянно пытались собрать достаточно сил, чтобы разобраться с угрозой, мы достроили передатчик и призвали материнский корабль прямо посреди их базы.
Корабль-матка — это особый юнит, очень медленный, но с мощной атакой. Кроме того, энергия выстрела работает, как инфекция: уничтожив одно здание, она распространяется на близлежащие строения и войска. Мы это знали, потому и пальнули главным орудием прямо по своим сборочным платформам, уничтожив таким образом вообще все в той части карты.
Масштабная забастовка
Я наиграл в онлайн-сражениях Command and Conquer: Generals около 450 игр, и за это время у меня созрел злодейский план по моральному уничтожению новичков. Каждый раз в начале игры я сперва разведывал базу противника, надеясь наткнуться на полного нуба.
И вот однажды мне попался именно такой игрок. Он не строил важных построек и очень медленно развивался. Раз он не хочет ничего строить, я помогу ему с этим! Я быстро организовал пять баз, каждая из которых производила бульдозеры. Десятки, сотни их!
У бульдозеров нет даже базовой атаки, единственное, что они могут — давить пехоту и блокировать путь другим юнитам своей тушкой. В этом и заключался мой план, я надеялся просто задушить его базу.
Когда первые двадцать бульдозеров вошли на базу противника, он что-то заподозрил и стал строить ракетометчиков, чтобы разобраться с вторжением. Я потерял несколько машин, пока давил его войска, но водители бульдозеров знали, на что шли.
Число моих юнитов все росло. Я окружил все постройки врага, просто чтобы показать свои намерения. Технику он производить еще не мог, а его пехоту давили мои бульдозеры. Вся мини-карта в районе его базы выглядела, как монолитный блок. Кроме того, все его добывающие юниты должны были прокладывать себе путь через орду моих ревущих машин.
В конце концов противник сдался. На экране статистики боя я узнал, что построил почти 250 бульдозеров.
***
Пользовались ли вы какими-нибудь необычными тактиками в стратегиях? Рассказывайте в комментариях! Как думаете, сможет ли EA возродить эту серию или надежды уже нет?
Ставьте лайки и подписывайтесь, если хотите больше таких историй!