На технологии тоже есть мода — она приходит и уходит. Кто сейчас вспомнит некогда популярное приложение Prisma? Казалось, что QR-коды постигла та же участь — пошумели лет 5-7 назад, а теперь оказались на свалке истории. Но нет, они снова в тренде. Рассказываем, зачем они нужны в 2020 году и чем помогут лично вам.
Машины, кетчуп и кукурузные поля
Родина QR-кодов — Япония, где их придумали в начале девяностых годов прошлого века. Причём не ради маркетинга, а для дела. Местной автомобильной промышленности нужен был удобный и быстрый способ отслеживания деталей. И в 1994-м он появился: подразделение «Тойоты» придумало, как шифровать информацию в изображении. Поскольку время отклика было очень быстрым, изобретение так и назвали — Quick Response Code. Постепенно его начали применять за пределами автомобильной индустрии, а настоящий бум случился с приходом смартфонов.
В начале прошлого десятилетия QR-коды появились на всём подряд. Просканируй рисунок со странными квадратиками на пачке печенья — и тебя перебросит на сайт фабрики-изготовителя. Купил новенький триммер? Вот шифр, который приведёт к ролику на YouTube, а там покажут, как сделать из зарослей на лице модную трёхдневную щетину.
Забавно? Да. Удобно? Не очень. Ведь надо было скачивать приложение на смартфон, чем никто не хотел заниматься. Да и зачем покупателю печенья нужна страничка производителя, криво свёрстанная под мобильные устройства? Так что вскоре про технологию забыли — была мода и прошла.
Но что заставило QR коды вернуться именно сейчас?
Денежный стимул
Теперь кодами стало удобнее пользоваться. Большинство аппаратов читает их, что называется, из коробки. Взял какой-нибудь новенький Mate 30 Pro, включил камеру, навёл на скопление квадратиков — и тебе уже предлагают открыть сайт. Заметьте, без левых приложений из стора.
Вдобавок для QR нашли практическое применение. Теперь это не только способ узнать о производителе чего-то там, но и расплатиться. В том же Китае все давно платят через такие коды — кстати, именно поэтому некоторые мобильники из КНР не имеют NFC. По словам Грега Генга, вице-президента WeChat Business Group, за последние пять лет Поднебесная почти полностью перешла с пластиковых карт и наличных на QR-коды.
В России процесс тоже идёт полным ходом. Ещё в прошлом году Центробанк запустил СПБ — так называемую Систему Быстрых Платежей, которая использует именно QR-коды. К ней подключены 20 банков, из них десять входят в список системообразующих. Уже сейчас через квадратики можно совершать транзакции: например, платить налогиили заправлять машину. Кроме того, в этом году заработает возможность оплаты товаров в кофейнях и аптеках, а также проезда в общественном транспорте.
Но ведь для покупок есть NFC! Зачем вводят ещё QR-код?
Во-первых, NFC всё ещё не в каждой модели — а вот камера уже везде. Во-вторых, есть вероятность, что в некоторых местах через QR-код будет дешевле. Логика такая: когда вы платите чипом, банки берут комиссию в 2-3%. Это называется эквайринг. А вот сбор при оплате через QR составляет полпроцента. Разница вроде невелика, но у малого бизнеса каждая копейка на счету — не исключено, что всякие кофейни просто уберут терминалы, вынудив клиентов использовать квадратики либо наличные. А чтобы народ не возмущался, сделают цены пониже.
А мне это зачем?
В повседневной жизни QR тоже можно найти применение. Ведь это удобный способ дать важную и интересную информацию, поэтому к нему часто прибегают музеи. В Дарвиновском, например, коды стоят возле каждого экспоната — можно навести на них смартфон и узнать что-то новое. Ещё музеи предоставляют бесплатные онлайн-гиды, получить доступ к которым можно также через узор из квадратиков.
QR-код полезен и в путешествиях. И не только по Китаю, где без этой системы не получится даже купить еды. Технология давно прижилась в Европе: наводите камеру на древнее здание и получаете несколько абзацев текста о достопримечательности. Москва, кстати, тоже не отстаёт: если кто не заметил, табличка с QR-кодом есть на фасаде Большого театра.
Наконец, это подспорье для бизнеса, и не обязательно крупного. Даже если вы ремонтируете смартфоны на дому или вяжете свитера из шерсти альпаки, разместите заветный квадратик на своей визитке или этикетке. Уместное и остроумное использование QR-кода поможет клиенту вас запомнить. А значит — вернуться к вам.
Как видим, хоронить эту технологию рановато. Того и гляди она снова станет модной. И тогда мы будем покупать кофе, гасить задолженности и оплачивать проезд в метро через QR-коды.
Источник: 4pda.ru