Рассказ из моего Живого журнала за 2017 год.
Имя отеля в котором мы в Анталии проживали я упоминать не буду, но о постояльцах несколько слов сказать необходимо. Случайно получилось так, что я имел возможность заглянуть в списки постояльцев сего заведения и фамилий «Аль-Такой-то» там было процентов семьдесят. Может кто-то подолгу жил в арабских странах или имел другую возможность видеть людей этой культуры вблизи, но для меня — заурядного российского обывателя — это опыт очень интересный.
Кроме того, эту гостиницу облюбовали экипажи «Турецких авиалиний». Уж не знаю, что у них тут за эстафеты (так называется отдых у экипажей после длительных рейсов), но на завтраке каждый четвертый стол занят мужчинами в форменных фуражках или же дамами с узнаваемыми шейными платками.
Дресс-код, вероятно, предписывает им везде ходить при полном параде. Или же они сразу после завтрака отправятся на работу и вечером уже будут ужинать, например, в Сеуле, Либервиле или Новосибирске (некоторые прямо в ресторан являются с традиционными чемоданами на колесиках).
В некоторые дни гостиницу заполоняли китайцы (корейцы). Но любопытен тот факт, что заметны они были практически только в часы приема пищи. Совершенно точно они не загорали и практически не купались. Подозреваю, что отдых в Анталии они понимали как добросовестное посещение предлагаемых экскурсий и разнообразных магазинов.
Про туристов с просторов бывшего СССР интересных наблюдений у меня никаких нет. Все уже неоднократно описано и обсуждено.
Но вернемся к арабам. Они узнаваемы, многодетны и имеют некие уморительные национальные особенности.
Во-первых это совершенно реальное многоженство. Глава семейства - мужчина в самом соку и в семейных трусах — резвится с детьми в бассейне, а его три жены (все в черном, причем одна из них — только с овальным отверстием для глаз и в солнцезащитных очках при этом) сидят в шезлонгах, наблюдая за течением жизни вокруг. Вероятно, я им ТОЖЕ интересен в мировоззренческом плане, как и они мне.
Во-вторых женщины не имеют возможности вообще говорить с другими мужчинами. Общение с сотрудниками отеля один-на-один происходит с помощью блокнота (он есть у каждого работника). Дама пишет свои пожелания — официант (как правило, это именно официант) исполняет. Вот так.
В-третьих же незабываемым зрелищем является и купание арабских женщин. Происходит это с помощью гидрокостюма - иначе говоря такого черного-пречОрного купальника с руками и ногами. Хотел было сказать, что он скрывает контуры тела, но как раз с формами там и так не очень. Было б что скрывать, как говориться.
Плюс к этому какой-то символический платок-клобук и в купальном костюме обязательно присутствует. Зато от жгущего солнца он защищает на 100% и никакие солнцезащитные кремы не нужны, не обгоришь.
Как мне показалось, к морю особенной тяги арабские семьи не имеют (для них оно, вероятно, обыденность), да в бассейне и комфортнее.
Однозначным плюсом этих нетипичных для нас людей является очень снисходительное отношение к детям. Когда у тебя семья из пяти босоногих безобразников, то на проказы такого же шалуна со стороны смотришь совершенно без истерики (свойственной хипстерам и геям «свободного мира»).
Причем до определенного момента арабские девочки (девушки) выглядят совершенно космополитично (точно так же, как и их сверстницы в Аргентине или Таиланде, например). Но потом...
Соотечественники переваривают эту экзотику по-разному. Одна из русскоговорящих женщин средних лет из соседей по отелю сходу при общении стала брызгать слюной на тему «дикой азиатчины в черных тряпках» (тут допустил некие цензурные изъятия).
Сами же турки (а они в отеле тоже встречаются) могут выглядеть и так и эдак.
Вот, например, традиционная семья идет на пляж.
Подруги вполне могут выражать разные степени религиозности.
А вот молодые барышни любуются на закат.