А если конкретно - то речь пойдет о странице Старт. Удобно настроенная информативная страница Старт - это просто огонь!
Начинать с нее, возможно, имеет смысл не всем, но вот руководителю отдела продаж - точно. Именно ее Битрикс24 предлагает в качестве начальной, потому что для руководителя важен наглядный учет эффективности работы сотрудников, коммуникации с клиентами. Эти данные помогут держать руку на пульсе, развивать продажи, а значит - и благосостояние всей компании. Страница Старт содержит различные виджеты, которые можно настраивать для собственного удобства, благо Битрикс24 дает такую возможность. Информация на них выводится в том виде, который мы воспринимаем лучше всего - графики и диаграммы. Возможно, не все из предустановленных виджетов будут полезны, некоторые из них стоит скрыть, а другие - наоборот вытащить на свет из недр CRM.
Настройка виджетов под себя
Старт можно рассматривать, как один большой отчет с разными блоками-виджетами, либо как набор маленьких отчетов-виджетов, которые можно выстроить по полезности и важности.
Настройка отчетного периода
Для сравнения и оценки берется условный оптимальный срок (текущие неделя, месяц, последний месяц, квартал и т.д.), который задается умным фильтром.
Одно но - этот интервал не будет учитываться в виджетах, если вы не скомандуете им выводить отчетный период по фильтру. Для своего удобства вы можете сразу настроить этот пункт во всех виджетах. Иначе, если этого не сделать, вы увидите совсем не те цифры, которые ожидаете - отчет будет выводиться по собственным настройкам виджета.
Поэтому, чтобы иметь возможность управлять любым виджетом через основной фильтр в верхней строке, загляните в настройки каждого и выставьте отчетный период “по фильтру”.
Контроль коммуникаций
Дефолтная страница Старт предлагает в первую очередь проконтролировать коммуникации с помощью одноименного виджета.
Он дает информацию о том, через какие каналы связи идет коммуникация с клиентами, сколько было входящих контактов, а сколько - исходящих. В примере демо-аналитики видно, что подавляющая часть общения происходит через открытую линию. Также большая часть клиентов обращается через CRM-форму, а вот электронная почта популярна скорее в качестве исходящего канала. Такая информация безусловно полезна для руководителя.
Нагрузка по менеджерам
Оценка эффективности работы менеджеров крайне важна для начальства. В этом поможет виджет “Нагрузка по менеджерам”. Он дает возможность наглядно оценить количество коммуникаций с клиентами всех работников. Конечно реальная результативность довольно условна, так, руководитель отдела может сделать пару звонков ВИП-клиентам и остаться в аутсайдерах. Но, в целом, по среднему звену менеджеров будет прослеживаться зависимость количества сделок от количества контактов - ведь, чем больше клиентов получили напоминания, коммерческие предложения, тем больше вероятность удачных сделок. Виджет выводит информацию по всем видам коммуникаций - открытые линии, телефония, e-mail, CRM. Достаточно навести курсор на столбик - и внизу руководитель может видеть все данные по менеджеру.
Но в предустановленном виде пользоваться отчетом не слишком удобно, если штат менеджеров большой, так как в осевую строку входят не все менеджеры. Да, они все равно есть на диаграмме в виде столбца, но пока не наведешь курсор - не узнаешь, кто скрывается под безликими палочками.
Поэтому виджет лучше вынести отдельно во всю ширину экрана. Сделать это проще простого - потяните виджет в сторону и вы увидите сверху сетку, состоящую из трех блоков: двух узких рядом и одного широкого снизу. Перетащите отчет на широкое поле… Вуаля, фамилии всех менеджеров уместились и отображаются на оси.
Или, возможно, не всех, но гораздо большего количества, что уже повышает удобство.
Количество новых лидов
Еще один виджет с нужной и полезной информацией - количество новых лидов. Но он тоже требует настройки, так как в дефолтном виде он достаточно невнятен. Например, он выглядит так:
Справа новые клиенты за сегодня - это хорошо, это понятно. А что значит левый столбец? Новые клиенты? Какие? За какой период? Неясно. Для наглядности нужно уточнить название, а чтобы два столбца не сливались в один, можно выделить его другим цветом. Для этого заходим в настройки, меняем название, нажимаем на ведро и меняем заливку.
Уже намного информативнее - сразу понятно, где какие цифры и к чему они относятся.
Кстати, нажав на цифры, вы попадете на страницу с клиентами, которые отфильтрованы заданным настройкам. Что еще можно настроить в лидах? Новые лиды - это, конечно, хорошо, но далеко не все из них конвертируются в клиентов. И было бы хорошо знать, сколько именно - ведь эта информация поможет заметить проблему, вовремя ее проработать и скорректировать, поэтому итоговые результаты очень важны. По дефолту такой отчет не выведен на стартовую страницу, поэтому надо его сюда добавить. Для этого кликаем “добавить отчет”.
Теперь нужно выбрать, кто будет показываться в отчете: сделка, счет, лид, контакт, компания или дело, и вид отчета, который вам удобен. Возьмем лидов и вид, который совмещает сразу три отчета - числовой блок.
Теперь нужно настроить наши виджеты, написать корректные заголовки, и тогда мы получим данные за указанный период. В итоге должны получиться три отчета:
- с новыми клиентами;
- со сконвертированными лидами;
- с забракованными лидами.
После всех настроек мы получаем полезный, но огромный виджет размером во всю ширину страницы. Это слишком шикарно для такого количества информации, поэтому нужно уменьшить его вполовину. Помните, как мы расширяли контроль коммуникаций? Нужно проделать то же самое, только наоборот: потянуть за название виджета, и разместить его в одном из узких окошек сетки.
Но теперь мы получили два отчета-дублера, нижний из которых можно смело удалять. Для этого кликните на шестеренку и выберите строку “удалить”.
Не менее важна для руководителя отдела продаж информация по сделкам. Чтобы составить представление о текущем положении дел у подчиненных, нужно добавить еще один виджет по сделкам. Повторяем все шаги - “добавить отчет”, только вместо лидов выбираем сделки, настраиваем параметры, при желании - меняем цвета, чтобы не путаться.
Получилась очень лаконичная, но в тоже время информативная форма, не содержащая ничего лишнего. Всего шесть небольших отчетов, которые наглядно показывают все нужные данные по лидам и сделкам за текущий месяц. Период можно поменять на произвольный, который требуется, а можно создать несколько статичных виджетов с заданными периодами. Тогда руководитель отдела продаж будет иметь перед глазами информацию за квартал или сразу за весь год.
Счетчики по менеджерам
Виджет “Счетчики по менеджерам” вынесен на страницу Старт по умолчанию, но он несет не слишком много пользы, хотя, возможно кто-то найдет его удобным.
Его проблема в том, что нет деталей. Виден только общий долг по лидам, компаниям, сделкам и контактам, но непонятно, что именно провалил менеджер. Не совершил звонков? Не представил коммерческих предложений? Не ответил или не прочитал письма? Из виджета это неясно. Если вы тоже не нашли для него применения - можете смело его удалить.
План продаж
Последние два дефолтных виджета - план продаж и рейтинг по сумме выигранных сделок. Это два интересных отчета, которые позволяют настроить цель для всего отдела или отдельных сотрудников. Причем выразить ее можно не только в деньгах, но и в других показателях. Есть возможность создавать план для определенных сотрудников, например генерального директора или руководителя отдела продаж в гонку за головами можно не включать.
Как видите, ничего сложного в настройке стартовой страницы нет, виджеты легко добавляются и удаляются. Эти отчеты при работе с CRM нужны скорее руководству, чтобы не углубляться в дебри отдела продаж, но при этом иметь необходимые цифровые данные о коммуникациях с клиентами, сделках, выполнении плана. Для рядовых менеджеров лучше установить начальную страницу с другими настройками.
Индивидуальная доработка страницы Старт
За что еще мы так любим Битрикс24? За возможность доработки под конкретную компанию коробочного варианта. Настроек по умолчанию очень много, но даже их не всегда достаточно, так как все компании разные.
Могут встречаться разные ситуации, например, такие:
- В “Контроле коммуникаций” участвуют все работники, даже те, которые туда попадать не должны. У руководителя отдела продаж совсем другой функционал, но он попадает в отчет, и из-за малого количества коммуникаций становится худшим сотрудником по версии виджета. Избежать этого и получить корректные данные отчета помогут доработки CRM, которые позволят сделать выборку по конкретным сотрудникам.
- Оценить продуктивность менеджеров по “Плану продаж” тоже непросто, потому что туда, помимо непосредственно продаж, входят другие сделки, к примеру, закупки. А если систему доработать так, чтобы можно было выбирать тип сделки - отчет сразу становится наглядным.
- Бывают ситуации, когда работа с клиентом не прекращена совсем, но приостановлена и в будущем скорее всего возобновится, то есть клиент перспективен. Но учитывать его в отчетах некорректно - он будет только портить статистику. И в системе CRM такого лида можно поставить на паузу, а в настройках сказать, чтобы при выборке сделок или лидов для выведения отчета такой “замороженный” клиент не учитывался.
Индивидуальная настройка открывает новые возможности. Вы можете добавить свои отчеты, а можете вообще создать под себя стартовую страницу. После индивидуальной доработки виджеты становятся более информативными и точными. Реализованное исправление обязательно проходит тестирование и проверку по отчетам, чтобы все работало идеально. Компания Dial может как доработать уже установленную у вас CRM-систему, так и внедрить Битрикс24 с нуля с обучением всех сотрудников. Любой успешный бизнес, приносящий доход и позволяющий его владельцу осуществлять редкий целевой контроль, не может существовать без автоматизации, а Битрикс24 - самая стабильная, надежная и популярная на сегодня CRM. Кроме того, система возьмет на себя всю рутину, освободив менеждеров от бессмысленных однообразных действий и оставив им больше времени для самых важных людей в бизнесе - ваших клиентов.