К такому выводу общественники пришли, прокатившись по некоторым маршрутам и пообщавшись с пассажирами.
Активисты оценили работу троллейбусов, городских автобусов и маршрутных такси. Участники команды «Молодежки ОНФ» проверили, соблюдают ли городские автобусы расписание, как оборудованы остановки, оценили внешний и внутренний вид транспорта, а также опросили пассажиров, насколько они довольны водителями.
В троллейбусном маршруте №2 нарушений не было. Билеты во время проезда выдаются, система безналичной оплаты работает, информация о маршруте расположена в салоне троллейбуса, интервал движения соблюдается.
С автобусами ситуация оказалась намного хуже. Так, на маршруте №19 выявлено отсутствие системы безналичной оплаты. На маршруте №208 в салоне зафиксировано отсутствие информации о пути следования, а также зафиксировано опоздание на 10-15 минут.
На маршрутах №№ 55, 128, 211 нет информации о пути следования автобусов. На остановкахнет расписания, при этом с ним ознакомиться можно на сайте перевозчика. Автобусы на этих маршрутах оборудованы системой электронной оплаты проезда, однако она не всегда работает корректно – зафиксированы списания денег в большем объеме, чем стоимость билета. Проблемы возникли с наличной оплатой: при оплате проезда водители далеко не всегда выдают билеты, как правило, только по требованию, иногда билеты выдают с нулевой стоимостью проезда. Помимо этого, на маршрутах №№ 55, 128, 211 зафиксировано несоблюдение расписания. К примеру, на маршруте №211 транспорт опаздывает на 15-25 минут.
В рамках мониторинга участники команды «Молодежки ОНФ» провели опрос пассажиров общественного транспорта. Выяснилось, что больше всего жителям города не нравится стоимость проезда, которая, по мнению людей, могла бы быть ниже. Также граждане возмущены систематическим не соблюдением расписания. Есть претензии к поведению водителей.