Найти в Дзене
Бортпроводник

Авиакомпании «Россия» опять не повезло. Ее пересадят на «Суперджеты»

Оглавление

Все фото в тексте – Виктории Ноговицыной, если не указано иное.

«Аэрофлот» продолжает тасовать флот внутри своей группы компаний. Авиакомпанию «Россию» теперь решено «пересадить» на «Суперджеты» вместо Airbus A319. И это не очень хорошо.

Самолет Airbus A319 авиакомпании «Россия»
Самолет Airbus A319 авиакомпании «Россия»

Перетасовки флота внутри группы компаний «Аэрофлот» – не редкость. Напомню, что в эту группу кроме непосредственно «Аэрофлота» входят «Победа», «Россия» и «Аврора». Например, недавно в «Победу» были переданы от «России» несколько Boeing 737.

Уход из Петербурга

Вообще, авиакомпании «Россия» не везет. Этот перевозчик – наследник «Пулковских авиалиний», которые всегда базировались в Петербурге. Но в 2011 году контрольный пакет акций «России» купил «Аэрофлот», а в 2015-2016 году было принято решение о переводе части флота «России» в Москву и укрупнении его за счет самолетов «Донавиа», «Оренбургских авиалиний» и «Трансаэро», которые закрыл или «Аэрофлот», или правительство в его интересах.

Тогда же «Россия» получила новую ливрею. Вместо строго оформления, схожего с окраской самолетов летного отряда «Россия», обновленные борта стали красить в бело-красный цвет.

Старая ливрея авиакомпании «Россия». Фото: wikimedia
Старая ливрея авиакомпании «Россия». Фото: wikimedia

По этому поводу появились две шутки. Первая неприличная про то, что самолеты «России» в простонародии теперь называют «Тампаксами». Вторая – по мотивам брендбука авиакомпании. В ней написано, что красные крапинки на фюзеляже – это фантазии на тему... лопаток двигателя. «Вы видите лопатки? Нет? А они есть».

Самолет Airbus A319 авиакомпании «Россия»
Самолет Airbus A319 авиакомпании «Россия»

В общем, Пулково со временем перестал быть для «России» главным аэропортом. Теперь там базируются лишь самолеты семейства Airbus A320. Это 20 небольших Airbus A319 и шесть Airbus A320.

Еще у «России» есть 15 Boeing 737, девять Boeing 747 и десять Boeing 777, но они имеют московскую прописку и делятся между Внуково и Шереметьево. Последние два года «Россия» переезжает из Внуково в Шереметьево, но делает это крайне неохотно и переезд затянулся.

Не лучшая замена

И вот теперь петербургские A319 решено заменить на «Суперджеты», пишет FrequentFlyers.ru. Первоначально «России» будет передано пять суперджетов «Аэрофлота», но постепенно их число будет доведено до 20.

Самолет «Сухой Суперджет» авиакомпании «Аэрофлот»
Самолет «Сухой Суперджет» авиакомпании «Аэрофлот»

Неясным остается вот что: если «Суперджеты» действительно придут на смену A319, то зачем в последних недавно обновляли и улучшали салоны. Вероятно, «Россия» некоторое время будет эксплуатировать самолеты и того, и другого типа. Тем более, что A319 более вместителен, чем «Суперджет» (128 против 87 кресел).

Меня приход «Суперджетов» в «Россию» расстраивает. Мы знаем, как часто эти самолеты ломаются и как долго простаивают у забора у «Аэрофлота». Средний месячный налет SSJ-100 у этой авиакомпании составляет всего 100 часов. Правда есть и другой пример – авиакомпания «Азимут» показывает средний месячный налет на таких же лайнерах – 200 часов.

Если «Россия» по эффективности будет близка к материнской компании, петербургские пассажиры окажутся заложниками частых отмен и задержек рейсов. Притом, что «Суперджет» – самолет надежный в небе, на земле его крайне трудно обслуживать из-за проблем с поставкой запчастей, которые часто приходится ждать месяцами.

Так что пока у меня опасения сильнее возможных патриотичных чувств, что, мол, еще одна авиакомпания получит НАШ самолет.

Впрочем, во всем этом есть и хорошие новости. После того, как «Россия» слегка «подзабила» на Петербург, внутренние перевозки оттуда развили S7, «Уральские авиалинии» и «Победа». В парке этих авиакомпаний – только импортные самолеты. Так что если «Россия» подложит Петербургу очередную свинью в виде проблемного «Суперджета», другие авиакомпании, скорее всего, вновь увеличат количество рейсов из города на Неве.