Канада - страна лесов. Временами, леса начинают гореть. Канадские власти еще в двадцатые годы прошлого века озаботились, как доставлять (оперативно) людей и оборудование к очагам лесных пожаров. В результате к 1929-му году появилась летающая лодка-биплан (двухмоторная) фирмы Canadian Vickers. Самолет оборудовали «Армстронг Сиддли» «Линкс» IV (180 л.с.) , фюзеляж - металл, крылья - из дерева. Экипаж - 2, пассажиры - до 7.
«Ванкувер» Mk.IIS – переоборудованная в патрульный вариант гражданская модификация Mk.II. Двигатели более мощные – «Линкс» IVС (225 л.с.). Также установили три пулемета 7,7-мм пулемета «Льюис» (в носовой и двух верхних установках). Возможна была подвеска до 450 кг бомб. В дальнейшем ходе эксплуатации использовали другие двигатели: 10-цилиндровыми «Армстронг Сиддли» «Сервал» IV (310 л.с.) и 7-цилиндровыми «Райт»J6.
C 1933 года Ванкуверы служили в 4-й эскадрилье на Тихоокеанском побережье Канады. В первые месяцы Второй мировой войны они привлекались для прибережного патрулирования, а с мая по ноябрь 1940 г. служили в 13-й учебно-боевой эскадрилье, после чего были списаны по износу.
Военная служба была довольно короткой - так как самолет совсем уж устарел к 1940-му году...
Технические характеристики:
Размах крыла, м 16.76
Длина самолета,м 11.66
Высота самолета,м 4.74
Площадь крыла,м2 38.02
Масса, кг пустого самолета 2706
Тип двигателя - два Armstrong Whitworth Serval IV Мощность, л.с. 2 х 340
Максимальная скорость, км/ч 151
Крейсерская скорость, км/ч 138
Практический потолок, м 1460
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: до 7 пассажиров
Вооружение: три 7.7-мм пулемета Lewis
и четыре 113-кг бомбы
О спутниковой мобильной связи (нужна не только в Канаде) - читаем здесь.
Всем удачи и успехов!