Болельщикам ЦСКА теперь есть, чем обмывать победы и заливать горечь поражения своего клуба. Официально. В продаже появилось вино ЦВБП (ЦСКА всегда будет первым).
Настоящее название вина — MCMXI (1911 римскими цифрами, год основания ЦСКА), но ЦВБП написано крупнее. На контрэтикетке бодрая надпись: «Армейское красное — под мясо», то есть для главного столичного дерби самое то.
Самое удивительное в этом вине то, что оно сделано в Тоскане. Этот факт вызвал легкий гнев автора канала «Цитрон Цюрупинский» (спасибо ему, кстати, за наводку).
«Выбор Тосканы кажется довольно странным и спонтанным, — пишет он. — Такой СТМ можно было и на «Усадьбе Перовских» организовать».
Милый, наивный Цитрончик. Конечно, замутить тему с «Усадьбой Перовских» было бы патриотичнее и дешевле. Но дело в том, что человек, стоящий за этим проектом, обычный болельщик ЦСКА, просто сделал вино на собственной винодельне. А она не в Крыму, а в Тоскане. Ну так вышло.
Кто же этот конь из Тосканы?
Из информации на контрэтикетке мы видим, что вино произведено в хозяйстве Sant’Anastasio Societa Srl, зарегистрированного во Флоренции.
Ее материнской компанией является лондонская Kazaboo Investments Limited. Из официального раскрытия информации следует, что гендиректором этой Казабу с 2015 года числится некая Элла Короп — проживающая в Великобритании россиянка.
В 2019 году Элла и ее Sant’Anastasio засветились на международном уровне. Правда не с вином, а с оливковым маслом: Elleivæ Biologic взяло золото на конкурсах в Нью-Йорке и Лондоне и было включено в список лучших оливковых масел мира. По этому поводу отраслевой журнал выпустил заметку, в которой поместил фотку Эллы и ее мужа — Алекса Коропа (во всяком случае именно так он подписан на фото).
Гугл, однако, совершенно не в курсе существования человека по имени Алекс Короп, который был бы похож на этого мужчину. Но к счастью Элла ведет соцсети, а любящие мужчины имеют привычку лайкать фотографии своих женщин, даже если те закрыли от посторонних списки своих друзей.
Поэтому было несложно выяснить, что мужа Эллы все-таки зовут не Алекс Короп, а Алексей Кондрашов. И его страница в ФБ заполнена собственными фото с разных стадионов мира на конских цветах и фото с более серьезных мероприятий вроде Петербургского экономического, Московского финансового и других важных форумов.
Среди друзей Алексея — сплошь представители топ-менеджмента банков, консалтинговых компаний, высокопоставленные чиновники Минфина и Минэка, разбавленные известным армейским болельщиком — главредом «Ведомостей» Ильей Булавиновым. Френды время от времени спрашивают Алексея о его «фермерской карьере», а ряд фоток показывают, что фермерство происходит в Италии.
Кондрашов и вправду известный человек в мире финансов и ТЭКа. Он один из топовых российских аналитиков с экспертизой в таких областях, как, например, налогообложение топливного рынка. Алексей работал и в PwC, но более всего известен, как партер Ernst & Young. В этом качестве он много лет входил в Правительственную комиссию по ТЭК. Из EY Кондрашев ушел в 2018, и сейчас в редких паузах между фермерством в Тоскане и просмотром футбола подрабатывает старшим советником в Boston Consulting Group.
Простая иллюстрация масштаба и специфики работы Кондрашова — когда большие пацаны типа Игоря Ивановича Сечина начинают мутить какую-нибудь многомиллиардную сделку с условным Николасом Мадуро, первым делом они бегут к консультанту уровня Алексея (а таких людей не больше десятка на страну), и те просчитывают им экономику, показывают все подводные камни подобных инвестиций и способы преодоления возможных проблем. Понятно, что такие советы стоят очень дорого.
В общем, никакого криминала и коррупции, а простое понимание того, что быть консалтером — очень прибыльное дело.
Что же касается непосредственно конского вина, оно действительно неплохое — яркое, фруктовое, задорное и несколько легкомысленное, как прорыв Кирилла Набабкина по правому флангу. На сайте Sant’Anastasio продается «прототип» ЦВБП — красное вино Ormae (у фанатского даже пробка с его логотипом).
Ящик из 6 батлов Ormae стоит 75 евро, то есть 12,5 евро за бутылку. В России все несколько дороже — 1320 рублей. Но чего вы хотите от финансового консультанта?