Развитие Россией Северного морского пути приковывает к себе особое внимание ряда западных стран, среди которых Норвегия. Где в целом подсчитали и рассказали - во сколько раз вырос объем грузоперевозок по СМП! Тем самым лишний раз подтвердив, что некогда амбициозные планы России уверенно воплощаются в реальность!
Да, да -именно так и есть!
Однако для начала начнем с подробностей произошедшего!
Итак, как мы знаем Россия активно развивает свой собственный торговый путь, более известный всем как Северный морской путь или кратко СМП. Тем самым вызывая у некоторых наших партнеров на международной арене довольно острую, а порой не подающиеся никакому объяснению - реакции.
С чем это связано я дума всем понятно! Но все таки считаю необходимым отметить и заметить, что как показывает история - государства которые контролируют или находятся в непосредственной близости к торговым путям - имеют активно развивающуюся экономику, что в целом положительно сказывается на всем благосостояние государства и его граждан, со всеми отсюда вытекающими последствиями и обстоятельствами!
Что как понимаем и есть основная причина почему ряд стран выступают против развития Россией своего собственного торгового пути, который к тому же очень активно развивается.
И согласно опубликованному материалу в довольно популярном, известном и независимом норвежском издание "The Barents Observer", авторы которого, собрав и проанализировав данные из различных источников сообщают о том, что рост объема грузопотока по СМП за последние три года вырос на 430 процентов!
Причем, авторы опубликованного материала целом комментируя слова исполняющего директора администрации СМП, Николая Мунько, отмечают, что объем грузопотока начиная с 2018 года по 2019 год вырос на 56,7 процентов, а с 2017 года по 2019, аж на150 процентов.
При этом отмечается, что за период 2019 года было в общей сложности отгружено 31,5 миллионов тонн грузов. Что в свою очередь в общей совокупности составляет рост в 430 процентов за три года!
Как отмечается основной грузопоток составляет СПГ, нефть и полезные ископаемые поставляемые из портов Саббета, Дудинка и месторождения "Газпром нефть Новый порт" .
Особо важно отметить, что и согласно данным представленным в норвежском издание - также наблюдается рости транзитных перевозок! И как сообщается он вырос на 42 процентов по сравнению с 2018 годом, а в количественном плане это составляет 37 судов, с общим грузооборотом порядка 697 200 тонн!
Что в целом можно сказать?
Растем!
И растем довольно уверено и даже очень уверено по всем направлениям включая и использования нашего Северного морского пути иностранными торговыми судами!
Причем, как отмечается даже во времена СССР максимальный объем грузооборота который был зафиксирован в 1986 году и составил всего 6,455 миллионов тонн!
То есть как понимаем наш торговый путь развивается и причем им начали пользоваться зарубежные грузоперевозчики и страны.
Где само понимание этого факта уже очень и очень приятно слышать, да к тому же не у нас внутри страны! Так бы сейчас, это выглядело бы не так величественно или вернее будет правильно сказать грандиозным событием как со стороны норвежского издания!
Авторы которого реально отмечают, что на сегодня СПМ самый короткий путь между Азиатскими и Европейскими рынками! Но при этом подчеркивают, что большую часть времени он находится подо льдами!
Конечно надо отметить, что удивительным данное событие не назовешь так как непосредственно развитие Северного Морского пути для России является одним из стратегически направлений,которое позволит, а вернее уже развивает вслед за собой нашу Арктику.
А это как понимаем и развитие транспортно логистической сети, инфраструктуры прилегающих и находящихся на протяжение всего пути регионов и портов, соответственно это и новые рабочие места не только на Севере нашей страны, но и в целом по стране -так как наличие торгового пути в любом случае оказывает позитивное влияние на все сферы деятельности государства!
Вот если честно и сугубо мое мнение, я бы на месте руководства наших соседей по Кольскому полуострову не проводил бы военные учения недалеко от наших границ, а просто бы построил бы порт на пути активно развивающегося СМП и просто договорился бы с нашим правительством о совместном развитие или даже просто участие в данном проекте - и толку больше и напряжение в двухсторонних отношениях спало бы само собой.
Но, надо отметить, что я не руководство, а просто - человек который смотрит на данное сообщение и представленные подсчеты как на очередной успех нашей страны в осуществление своих планов!
А в итоге, надо отметить такой очень немаловажные момент - а все таки на Западе следят за ходом развития наших национальных проектов, которые в целом создают уникальные для нашей страны возможности стать важным - если не главным транспортным узлом на материке и не только! Со всеми отсюда вытекающими обстоятельствами и возможностями для дальнейшего и успешного развития нашей страны!
Ставим лайки и подписываемся на канал.
Спасибо за прочтение!