Мы продолжаем публиковать истории простых дислексиков, которые способны вдохновить современных детей и дать им реальный пример для подражания. Автору этого текста на момент написания 35 полных лет.
До знакомства с Татьяной Гогуадзе я только отдаленно слышал, что такое дислексия и с какими трудностями сталкиваются дети-дислексики.
Принято считать ...
что основными проблемами при дислексии являются: сложности при чтении, особенно вслух, и письме, когда ребёнок путает буквы и слоги местами, заменяет на письме одни буквы другими. Дислексик обычно пишет очень медленно, в тетради царит грязь, а буквы прыгают между строчками. Кроме того, ребёнок-дислексик с трудом может понять смысл прочитанного текста, так как все усилия он тратит на произношение слов.
Всех этих трудностей и проблем у меня в школе и университете не было. Да, мой почерк нельзя было назвать образцовым, но со временем и путем приложения силы воли я его изменил. Что ещё надо отметить, так это то, что я – левша. Почему это важно, объясню чуть ниже.
Так вот, школу я закончил практически идеально. В университете средний балл также приближался к 8,7 (по 10-балльной системе).
Поэтому когда я прошел биометрический тест в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, то был довольно сильно удивлен, что у меня выявлена дислексия развития. При этом в справке сделана отметка о том, что «одинаково активны оба полушария мозга».
Для того чтобы не быть голословным, вот сканирование результатов справки (фамилию, извините, все-таки закрою).
Знай я свой внутренний интеллектуальный потенциал в 16-17 лет ...
К справке прилагаются результаты биометрического анализа, где подробно расписаны все особенности личности. Оценка психифизических особенностей осуществляется по 7 параметрам (ниже фотография первого листа), которые, в принципе, являются ключевыми для любого человека. Далее идет описание всех индивидуальных особенностей личностей. Но расписывать свои характеристики я не буду, а скажу лишь то, что, знай я свой внутренний интеллектуальный потенциал в 16-17 лет, выбрал бы другой вуз для поступления.
Для справки
Автор статьи окончил исторический факультет, хотя в школе учился в физико-математическом классе и никогда не думал, что дальше его жизнь будет связана с редакторской деятельностью и подготовкой информационно-аналитических статей.
Что я вынес из результатов биометрического теста?
Факт осознания того, что я дислексик и у меня одинаково активны оба полушария мозга, позволил выявить истинные причины своего психологического состояния ( подробнее о такой особенности в работе мозга можно прочитать здесь). Так, у меня довольно часто случаются резкие перепады настроения: я становлюсь неожиданно раздражительным, хотя особых предпосылок к этому нет. Однако стоит отметить, что и отхожу практически мгновенно.
А дело как раз и обстоит в том, что происходит «сбой» в работе полушарий головного мозга, то есть в какой-то момент активно работало, условно, правое полушарие, а потом резко включилось левое.
Как помните, я выше указал, что являюсь левшой, а это значит, что в процессе письма больше стимулируется правое полушарие мозга.
А с точки зрения нейропсихологии у человека должно доминировать левое полушарие, вслед за которым уже подтягивается и правое полушарие.
О проблемах леворуких в школе подробно можно почитать по этой ссылке.
В итоге, с точки зрения науки, мне необходима коррекция дислексии.
Однако в силу возраста и того, что у меня нет проблем в работе с информацией, свое неустойчивое психоэмоциональное состояние я учусь контролировать самостоятельно.
А вот детям, которые учатся в школе, не могут нормально читать и писать, из-за чего они находятся в состоянии постоянного школьного стресса, у них падает академическая успеваемость, своевременная коррекция обязательно нужна.
Что ещё хотелось бы отметить? Дислексия – это ни в коем случае не болезнь, а исключительно особенность функционирования головного мозга. Люди-дислексики – абсолютно нормальные, и, как показывают исследования, по своим интеллектуальным способностям превосходят большинство других людей.
Но им надо научиться жить с дислексией, и тогда получится более эффективно использовать возможности своего мозга.
Именно такую помощь оказывает Татьяна Гогуадзе при проведении теста на диагностику дислексии, а также во время своих занятий в Авторской Школе для Дислексиков Татьяны Гогуадзе. При этом помощь является исключительно педагогической, а ребёнку для преодоления основных трудностей в обучении требуется всего 14 дней. Много примеров найдете здесь.
Об авторе данной статьи:
Имя: Иван
Образование: 2007 г. – Белорусский государственный университет, специальность – историк-политолог
Профессиональная деятельность: 10 лет службы в Министерстве обороны в информационно-аналитических структурах, в настоящее время – редактор в цифровой студии Straut&Skobelev