В компании The MASCC, перефразируя название научно-фантастического романа Р. Хайнлайна "Будет скафандр, будут и путешествия", утверждают: будут в штате высококвалифицированные специалисты, будет и развитие.
Вопрос: "где искать?" — не из разряда риторических. Большинство рекрутеров идет на поиски специалистов проторенным путём на HeadHunter и другие job-ресурсы. Практика, как всегда, отличается от реальности. Исследования Stack Overflow за 2019 год показали, что на деле только 42,8% программистов регулярно обновляют резюме. А в новых предложениях заинтересованы 58,7 % опрошенных. Простым математическим действием получаем 15,9 % специалистов, которые ищут работу на других ресурсах.
Если в прошлом веке дети учились читать в 7 лет, то сейчас в этом возрасте они уже заводят страничку в соцсети, а первую строку кода пишут до десяти лет. Лучшим местом для хантинга специалистов становятся социальные сети.
Начинать следует с LinkedIn, где не отвлекаются на развлечения, а занимаются только работой. Следующей остановкой на маршруте поиска кадров считается Facebook. Тематические сообщества превращаются в площадки для объявлений и рекомендаций. Функционал позволяет сделать эти объявления такими же яркими, как афиши, проявить креативность и внести элемент игры, так часто необходимый для выражения идеи и привлекательности компании. ВКонтакте интересна группами для разработчиков. Здесь компании могут составить список кандидатов из участников сообществ, ознакомиться с профилями потенциальных служащих. На ресурсе GitHub можно проверить уровень компетентности кандидатов (примеры кода, языки программирования, количество положительных оценок, текущий проект). Рекрутеры ищут программистов на Stack Overflow и Habrahabr. В последнем кандидатов на вакансии можно подобрать среди авторов статей сообщества. Когда у человека появляется проблема, он понимает, что не только у него возник подобный вопрос, и отправляется на форумы искать ответ. IT-компании в рекрутской политике пользуются подобными методами. Они публикуют вакансии на профессиональных форумах программистов (Javatalks, Spark, Sql.ru, Linux.org.ru, Telegram), используют возможность пообщаться с возможными кандидатами в тематических чатах, проверяя квалификацию соискателей. IT-компании не пренебрегают хантингом на профессиональных тусовках: конференциях, хакатонах, митапах.
Мир программистов достаточно узок, специалисты часто знакомы друг с другом. Компании используют эти профессиональные связи для хантинга с помощью знакомых и родственников.
Да Винчи оставил потомкам размышления о перспективах в живописи. Перспективы IT-бизнеса подразумевают, что потребность в специалистах увеличится резким скачком. Новые технологии только нарождаются, а специалистов для них нужно готовить уже сейчас. Формула успеха айтишника включает в себя, помимо диплома, дополнительные курсы, участие в конкурсах программирования и стажировки. ВУЗы дают академическую базу. Разработчиком мобильных приложений, специалистом по облачным вычислениям, бизнес-аналитиком становятся, участвуя в реальных проектах. Многих методов, информации в учебниках ещё просто нет. Компании предпочитают не хантить специалистов друг у друга, а выращивать собственных. Для этого бизнес отправляется в аудитории ВУЗов. Сотрудники The MASCC составили учебный план и читают лекции в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Они рассказывают о возможностях компании, приводят примеры осуществленных проектов.
Исследования Stack Overflow показали, что на первом месте у программистов, ищущих работу, стоит культура компании, свободный график и возможность профессионального роста. Всё это талантливые студенты могут получить на стажировке в головном офисе компании The MASCC, расположенном в столице готики Праге.