Найти тему
СЕТЕЛИТ

Три стихотворения | Алексей Авданин

Оглавление

Поэт, биотехнолог

«Неинтересно, когда человек чисто лирик, нужно быть универсальным солдатом»
«Неинтересно, когда человек чисто лирик, нужно быть универсальным солдатом»

Начал писать стихи в школе, когда во 2-м классе услышал Эминема. До 9 класса в его жизни был только рэп, пробовал писать треки, собрал группу, с которой выступал в разных школах, но успеха не добился. Отправился в техникум, потом получил и высшее образование – везде в области химии.

Признаётся, что до второго курса техникума практически не брал в руки книги. Потом случилась несчастная любовь – и его «потянуло на Блока». Начал пародировать поэта, затем уже открыл для себя ещё более близких по духу поэтов 90-х и выработал собственный стиль.

ЗАЧЕМ ЧУЖИЕ ГОРОДА

Зачем чужие города,
Когда есть тот, в котором вырос?
Где все знакомо, даже сырость,
И та, по-своему родна.

Где всё заношено до дыр,
Как вещи выросшего брата.
Спиртяга, курево, зарплата,
Как самый главный ориентир.

В ночи мелькнут два кулака,
Потом обнимут по-соседски.
В окне напротив - занавески
Порхнут крылами мотылька.

Здесь всё по-своему не в толк,
Тут не умеют по-другому
Ни провожать к порогу дома,
Ни отдавать последний долг.

И если уж летят, то на
Щебёнку, вывихнув колени,
Под звуки нежной колыбельной,
Родной как мама и страна.

«Не считаю нужным вкладываться в поэзию, потому что если ты дойдёшь до какого-то уровня, тебя самого найдут и вытащат. Мой хороший товарищ сказал: «Если ты действительно гениален, если ты торчишь, как сорняк, то тебя в принципе заметят, и для этого ничего не нужно делать, для этого нужно просто работать, работать и работать»
«Не считаю нужным вкладываться в поэзию, потому что если ты дойдёшь до какого-то уровня, тебя самого найдут и вытащат. Мой хороший товарищ сказал: «Если ты действительно гениален, если ты торчишь, как сорняк, то тебя в принципе заметят, и для этого ничего не нужно делать, для этого нужно просто работать, работать и работать»

ПОНАРОШКУ

В детстве горя было мало,
Грызли rondo, пили yupi.
Только маме не хватало,
Ни на обувь, ни на юбки.

Майский жук жужжит в ладошке,
Вот бежишь к сестрёнке старшей,
А она продаст сережки.
И на утро будет каша.

Всё конечно понарошку,
И сережки, и болезни.
Жук красивый, словно брошка,
В Коробок, как в домик лезет.

Слышен скрежет молоточков,
Май цепляется и стынет.
Шум берёзовых листочков
Нервно вспомнится и схлынет.

Коробок оставишь в куртке,
А она пойдёт на тряпки.
Всё на свете просто жмурки,
Всё найдётся, все в порядке.

«Поэзия – сопутствующий чемодан, который ты через жизнь несёшь»
«Поэзия – сопутствующий чемодан, который ты через жизнь несёшь»

КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДУБИНКА

Как хорошо, что есть дубинка,
Как хорошо, что есть наган!
То с дней вождей, то с их поминок,
То из траншеи то в капкан
Шагает тело человека,
Ползёт куда-то без вины.
Сквозь ипотеку и аптеку,
Карман нелепой глубины.

Пока другим ваяют храмы,
Скульптуры лепят из фольги,
Мой человек идёт домами
И видит только фонари.
Вокзалов пахнущих, облезлых
И вышек зоны смотровых.
О страшный век, о свет железный,
Гудёж покрышек уставных.

Его растопчут где-то между,
Чтоб ты об этом не узнал.
Пока народ сосет надежду,
Пока солдат шлейфует залп.
Пошлют, опустят, расстреляют,
Но это спишется не в счёт.
Пока страна моя хромает,
Пока страна моя поёт.

Ещё больше стихотворений Алексея ждут вас в авторском паблике, а также обратите внимание на интервью с ним и его поэтический сборник.

«Поэзия – это больше копания: ты берёшь дощечку и дырку в ней ковыряешь, ковыряешь, ковыряешь, пока не проковыряешь насквозь – вот так вообще-то выглядит стихотворение»
«Поэзия – это больше копания: ты берёшь дощечку и дырку в ней ковыряешь, ковыряешь, ковыряешь, пока не проковыряешь насквозь – вот так вообще-то выглядит стихотворение»