Найти тему
РОЛЬФ

Феномен кей-каров

В стране восходящего солнца существует класс автомобилей, носящий название кей-кар или кэйдзидося, что в переводе - «легкий автомобиль».

У нас гость редкий, но там, на острове, они правят бал, но не только по причине своих размеров и экономичности, а из-за местных законов, дающим подобным «малышам» особые преференции, которые делают владение таким автомобилем более выгодным, нежели обычным. Чтобы носить гордое имя кей-кар, техника должна соответствовать ряду условий: длина не более 3,4 метра, ширина не должна превышать 1,48 метра, высота - 2 м., а максимальные мощность и объем ограничены 660 см³ и 64 л.с.

-2

Если в Японии подобные транспортные средства встречаются сплошь и рядом, то в нашей стране их всегда были единицы.

Есть в нашем человеке что-то такое, что не дает ему пересесть с седана или большого черного внедорожника на крохотных кубический минивэн — и даже отсутствие парковки и плотный трафик не способны переубедить обывателя.

Так что же в них хорошего, кроме маленького налога в родной стране, и имеют ли они право на жизни у нас? Как не парадоксально, но налог на них и у нас очень низкий, ведь максимальная мощность кубиков этого класса не более 65 л.с., сюда же и низкий расход, который для такой силы и кубатуры сам собой разумеется. А что там по зимней эксплуатации? Да все хорошо, кроме медленного прогрева из-за того же объема, но способы решения проблемы всем хорошо известны. Кстати, той же зимой пригодится полный привод, который производители щедро даруют этим автомобильчикам.

Далее - парковка. Тут они, понятное дело, доминируют. Почти любого клочка асфальта достаточно, чтобы приткнуть свой «кей-транспорт» так, чтобы не мешать остальным участникам движения. К плюсам же можно отнести и обслуживание, ведь кей-кары часто имеют общую платформу среди нескольких производителей, и достать на них запчасти не составит труда, да и объемы технических жидкостей довольно скромные, что тоже приносит определенную экономию.

-3

Если говорить о минусах, то тут они чисто азиатские - отсутствие русификации и правый руль. Первое, конечно, решается заменой мультимедии, а вот со вторым придется смириться. На загородных трассах автомобиль тоже будет не самым комфортным и быстрым, но свыкнуться с этим можно, если нет привычки обгонять всех и вся.

Так что в итоге? Кей-кар — очень интересный вариант для тех, кому важна практичность, а за оригинальностью дело не встанет. Подумайте, может и вам такой подойдет? Тем более, что выбор их на аукционах и вторичном рынке широк и бесконечен, а цена сильно не кусается.

Авто
5,66 млн интересуются