Найти в Дзене

Напряжение: техника танца буто.

В прошлый раз мы говорили о замедлении в рамках темы "техника буто"
А тема этой статьи-напряжение-еще один параметр, который вы точно заметите, если увидите танцора буто.
Если в других танцах мышцы напрягают, чтобы совершить силовое движение, рывок, действие, то буто- это чуть ли не единственный стиль, в котором напряжение может существовать без совершения действий и является самостоятельным художественным приемом.

Танец буто уводит нас внутрь. Проникая в мир танцора, зритель также погружается также и в себя.
Внутреннее движение - один из секретов буто.
Это именно тот процесс, благодаря которому буто кажется таким таинственным, когда на сцене ничего не происходит, но нагнетается атмосфера и зритель завороженно смотрит на неподвижный силуэт.

-2

Напряжение мышц можно отнести к микромимике тела, которое считывается подсознательно.
Простое задание на произвольное движение с напряжением для многих открывает новые возможности выразительности.
Напряжение делает движение полностью контролируемым, осознаваемым, точным и содержательным.

Когда танцор резко переходит от напряжения к полному расслаблению частей тела, танец приобретает непредсказуемость и трагичность.
Это то качество движения, которое выделяет движение, превращает из бытового в художественное, и помогает танцору наполнять его, добиваясь глубокой и точной связи внутреннего и внешнего.

-3
-4

Конечно, подготовка тела здесь имеет не последнее значение.
Некоторые не сразу могут выполнить задание на напряжение. Такое может быть, если в вашей жизни нет регулярной физической нагрузки и вы не привыкли анализировать свое чувство тела.

Напряжение может быть двух векторов: направленное внутрь и направленное наружу.
И то, и то применяется в буто: контракция и растяжение.
Сама форма движения с-напряжением и без- визуально почти не отличается.
Но эффект, производимый танцором, совершено разный.
Предлагаю вам самим проверить на практике)

Если добавить к напряжению уже упоминавшееся замедление, то можно получить новый эффект.

-5
-6

Напряжение мышц, играющих под кожей, само по себе является танцем. Даже если нет внешнего перемещения. Такое движение похоже на движение литосферы, которое мы не видим, но которое может привести к извержению вулкана или цунами.
Через этот аспект мы можем передать шепот подсознания, зарождающийся образ, который впоследствии разворачивается в хореографии.
А ещё у такого движения есть терапевтический эффект. Все невыраженное выталкивается из тела и приносит состояние лёгкости.

Как видите, эти техники не требуют наличия специальных навыков. Хотя конечно, она не лишняя. Именно поэтому я утверждаю, что буто -это использование всего того, что уже есть в вашем теле.

-7