Прилетели на отдых или по делам, а ваш багаж нет - не спешите расстраиваться и паниковать! Есть вероятность того, что он просто ждет вас в другом углу терминала или летит следом за вами. Что же делать, если на ленте выдачи багажа вы не нашли свой чемодан? Несколько простых советов от Билетик Аэро и анекдот на десерт. Не хочется читать, смотри видео в конце статьи.
Во-первых, оглянись вокруг – возможно, его взял по ошибке другой пассажир.
Во-вторых, пройдите в отдел получения крупногабаритного багажа. В иностранных аэропортах он обозначен как Bulky Baggage. Возможно, ваша сумка негабаритная и туда попала по ошибке.
Если и этот вариант не принес успеха, следуйте к стойке службы поиска Lost and Found. Она находится прямо в зале выдачи багажа. Правда, в мелких, региональных аэропортах, такой стойки может и не быть. В этом случае обратитесь к представителю авиакомпании, которой вы летели, или к администрации аэропорта. Если это был транзитный рейс, обратитесь на стойку последнего перевозчика.
Внимание! Сделать это надо до того, как вы покинете терминал или аэропорт.
Вам понадобятся паспорт и багажная бирка. Заполните форму заявления как можно более подробно. Обязательно возьмите копию в качестве подтверждения обращения и сохраните код - с его помощью на сайте на сайте World Tracer можно мониторить статус поиска чемодана.
! Помните, что чемодан теряет аэропорт, а ответственность несет авиакомпания.
Смело требуйте компенсацию: авиакомпания может выдать вам предметы и вещи первой необходимости - например, зубную щетку, расческу, нижнее белье - или выписать чек на их покупку. Не стесняйтесь спрашивать об этом!
Когда багаж найдут, вам перезвонят и предложат вариант доставки. Обычно сумки привозят бесплатно по адресу, указанному в заявлении о потере чемодана. В редких случаях приходится забирать утрату самостоятельно из ближайшего аэропорта. Тогда вам обязаны будут компенсировать все связанные с этим транспортные расходы. Так что не забудьте сохранить чеки.
Если багаж не был найден в течение 21 дня, он считается утерянным. У вас есть 18 месяцев для подачи жалобы в авиакомпанию и получения компенсации через суд. Как именно это сделать и какую компенсацию можно получить, смотрите в следующем видео на нашем Ютуб-канале.
Обещанный анекдот на десерт:
Пассажир обращается в отдел, который занимается поисками пропавшего багажа.
– Здравствуйте, можно написать заявление на поиск чемодана?
– Да, конечно. Присаживайтесь. Держите бланк. Расскажите, что в нём было?
– Десять бутылок водки. Вёз в подарок.
Тут в помещение входит сотрудник службы багажа с чемоданом и подвыпившим клиентом авиакомпании. Пассажир, радостно:
– Это же мой чемодан! Вы его нашли!
– Не совсем. Но мы привели того, кто его нашёл.