Студия Valve представила три геймплейных ролика грядущей Half-Life: Alyx (бонус в конце текста).
Игра посвящена Аликс Вэнс — очаровательной напарнице главного героя серии Гордона Фримена, которая впервые появилась в Half-Life 2.
Согласно описанию игры в Steam, история в Half-Life: Alyx будет разворачиваться между инцидентом на "Чёрной Мезе" и "пробуждением" Фримена в Сити-17.
Вместе с учёными, в том числе её отцом — доктором Илаем Вэнсом, Аликс будет рисковать своей жизнью, изучая технологии Альянса: сопротивлению нужны знания о "слабых местах" инопланетной расы и об оружии против них.
Ходьба, рывок, телепортация
Несмотря на то, что геймплей уже представляли в анонсирующем трейлере, который я уже разбирал, полноценный игровой процесс показан впервые.
В представленных роликах показано, как работают системы передвижения в игре.
Первое видео демонстрирует один из вариантов, когда Аликс будет "телепортироваться" в указанную жёлтым индикатором точку.
Это позволит игроку сосредоточиться на решении физических головоломок, которыми славились предыдущие части серии, и тщательно исследовать локации. Последнее было хорошо показано в ролике, когда Аликс внимательно изучает полки в поисках необходимых припасов.
Интересно, что среди хлама она находит строительную каску — вероятно, они будут служить чем-то вроде одноразовой защиты от нападения хэдкрабов.
Также огромное внимание будет уделено тиру, так как разработчики смогли сделать стрельбу в игре максимально интересной. Поэтому использование системы перемещения с "телепортацией" позволит игроку удачно сочетать механику VR-стрельбы и использование интерактивных элементов окружения.
Во втором ролике разработчики показали, как будет выглядеть одна из головоломок в игре.
Кроме того, этот ролик демонстрирует систему непрерывного перемещения — это осуществляется с помощью стика.
Такое перемещение добавляет геймплею реалистичности и превращает лутание локаций в неспешное и кинематографическое исследование.
Третий ролик мне понравился больше всего. В нём демонстрируется система передвижения, при которой Аликс выбирает направление, чтобы совершить стремительный рывок.
Это кажется крайне удобным в динамичных перестрелках. На примере столкновения с солдатами Альянса нам показывают, как Аликс может перемещаться между укрытиями, занимая удобные позиции, использует элементы окружения (например, открывает дверцу автомобиля и прикрывается ею от выстрелов).
Из интересного: у противников будут уязвимые точки, стрельба по которым значительно упростит сражение. В ролике Аликс попадает в баллон на спине солдата, наполненный чем-то взрывоопасным.
К слову, удобнее всего целиться через специальный голографический прицел, который можно будет установить — в игре, судя по всему, предусмотрена система модификации вооружения.
Разработка нескольких систем передвижения обусловлена, в первую очередь, не желанием развлечь игрока, а спецификой VR-игр. У кого-то есть возможность выделить для прохождения HL: Alyx целую комнату, у кого-то будет лишь стул и играть придётся сидя. Valve также предусмотрели, чтобы в новинку могли сыграть обладатели контроллеров и с отслеживанием пальцев, и с триггерами. Играть можно будет с любой системой, совместимой со SteamVR.
Такое внимание к разнообразным условиям и возможностям игроков не может не радовать.
Выходит игра 23 марта на ПК. К слову, в комментариях к обзору первого трейлера один из читателей "Яндекс.Дзена" уже нашёл решение, как запустить HL: Alyx без гарнитуры, так что посмотрим, что получится после релиза.
Если нашли этот текст полезным, ставьте "лайк" и подписывайтесь — это помогает в развитии канала, а ведь дальше будет ещё интереснее! Если не хотите пропускать новые тексты, подписывайтесь на Telegram-канал "Сай-фай ревью".
P.S. Если вы по какой-то причине ещё не знакомы с предыдущими частями, то в Steam можно играть во все из них бесплатно — вплоть до выхода Half-Life: Alyx.