Уже 10 лет я живу в роли начальника. Сейчас в моём рекламном агентстве собралась настоящая «Dream team»: я работаю с людьми, с которыми с удовольствием дружила бы и так.
Поделюсь своими принципами руководства, которые помогают создавать комфортные и тёплые отношения в коллективе.
Один за всех
Хороший начальник должен бороться за своих сотрудников. Клиент не всегда прав. Когда я вижу, что заказчик ведет себя некорректно, токсично — я лучше избавлюсь от него, чем буду вынуждать своего любимого сотрудника работать в гнетущей атмосфере.
А если сотрудник не прав, то хороший начальник разруливает ситуацию и, если нужно, берет вину на себя. Важно не скатиться в публичные обвинения сотрудника — с ним можно поговорить потом, лично.
Все совершают ошибки
Помню, как в самом начале своей карьеры, я обижалась на сотрудников, которые косячили. Это было максимально глупо: я дулась, тыкала в новые ошибки, а человек расстраивался и, ясное дело, ещё сильнее косячил. В итоге атмосфера становилась холодной, а работа никому не приносила радости.
Теперь, когда я ловлю себя на обиде, возникающей в момент ошибок, сразу говорю себе: «О, Аня, только не дай этой раковой опухоли разростись!» Было важно изменить собственное отношение к ошибкам и косякам. Я приняла, что ошибки — это лишь новые вводные по проекту, которые надо оперативно решить.
Если что-то пошло не так, то все силы надо бросить на исправление ситуации, а не поиск виноватого. А потом совместно с сотрудником прописать инструкцию с процессом работы на будущее, где будет сказано, как избежать такой же ошибки в следующий раз.
Честный разговор решает 99% проблем
Это правило работает в отношениях с любыми людьми: соседом, мужем, ребенком и сотрудниками.
Когда я чувствую, что между нами с коллегой возникло напряжение, договариваюсь о встрече и говорю о том, что меня беспокоит. Важно не обвинять человека, а показать именно свои чувства и переживания. Дать понять, что это наша общая проблема, мы с ним заодно.
Например, если сотрудник стал регулярно опаздывать, то разговор: «Ты вечно опаздываешь, негодяй!» будет менее эффективен, чем: «Мне очень не хватает тебя на утренних планерках. Поделись, почему ты не успеваешь на них? Как я могу помочь?»
Почти всегда выясняется, что у человека есть какая-то личная причина, которую можно решить вместе и стать ещё ближе.
Своевременная зарплата — обязательна
Мне удивительно говорить о такой очевидной штуке, но у многих моих друзей начальство считает нормальным задерживать зарплату. Это совершенно недопустимо: сотрудники всегда должны чувствовать себя в финансовой безопасности.
Если пути разошлись — надо отпустить
Если косяки не удаётся уладить, обида угнетает и результаты не радуют — надо вовремя расстаться с человеком, возможно, он просто не на своём месте. Как правило, я договариваюсь о каком-то сроке, когда мы пытаемся всё наладить и, если не получается, то расстаёмся друзьями.
Но самое сложное — когда вкладываешься в человека, а он через несколько месяцев уходит от тебя на другую работу.
Тут важно понять, что человек уходит не от тебя, а к своим новым мечтам. И заслуживает доброго напутствия и благодарности за то отличное время, что вы поработали вместе.
И вообще, не только я научила его чему-то новому, но и он научил меня быть лучшим начальником. И в момент ухода даёт возможность потренироваться ещё разочек :)
В качестве вывода хочется сказать, что для меня начальник — это сердце команды. Мотор, который заставляет кровь нестись по венам.
Нужно заботиться о своих сотрудниках, также, как мы заботимся о своих детях. И тогда они будут совершать удивительные дела и радовать своими успехами :)
Согласны? Какой у вас начальник? Или может, вы сами начальник?
Вот ссылка на мой инстаграм — заходите посмотреть, как проходят мои будни :)