Случилось это в начальных классах, когда я увидел её портрет в чешском журнале. Журнал назывался "Мелодия" - отрада любителей черпать информацию по-дешевке. К тому времени я уже научился определять стиль и репертуар исполнителя физиономически, по одежде, по длине волос.
Дасти Спрингфилд звучала солидно - за спиной у певицы маячили оркестр и вокальная группа. Приличное количество её песен было мне знакомо, я даже смог бы их напеть, но ни одна из них не резонировала со звучным сценическим именем.
Son of a Preacher Man пела Тина Тернер в Париже. Сетиментальные баллады Бреля и Азнавура - все, кому не лень.
От пресыщения и переоценки предохранял относительный дефицит её ранних пластинок. Вплоть до середины девяностых никто не совал нос в дискографию этой великой певицы.
Можно сказать, о ней забыли, не успев запомнить.
Но и на пике осквернения мою любовь спасало от профанации то, что любимой пластинкой Дасти Спрингфилд для меня всю жизнь была Brand New Me. Название указывало "новые направления"- тупиковые, как оказалось.
В убого оформленный альбом вошла короткая прграмма песен, записанных в Филаделфии, там, где пятью годами позднее произойдет успешная перезагрузка Боуи.
Выбор певицы не случаен. Мало кто сделал так много для пропаганды соула, как Дасти Спрингфилд - самая амеиканская их поющих англичанок, несмотря на виртуозное владение приемами городского европейского романса.
Среди песен, размазанных по обе стороны диска, не было ни одной в духе Сан Ремо или Top of The Pops - этобыл добротный, щедро оркестрованный, филадельфийский соул-поп, хотя время "фили-cаунда" еще не наступило.
Голос пропасти промеж двух десятилетий.
Подходящее место для размышлений. В том числе и вот о чем...
Траектория трех важнейших звезд британской эстрады уходит в "сердце тьмы" , то есть в Африку через Иудею.
А расшифровывается это парадоксальное утверждение следующим образом - Слла Блэк, Сэнди Шоу и Дасти Спрингфилд закрепили свой звездный статус с помощью песен Бериа Бакарака в исполнении Дионн Уорвик.
Разумеется, в репертуаре каждой из них хватало материала других авторов. Спритнгфилд и Блэк превосходно, каждая по своему, интепретировали композиции гениального генуэзца Умберто Бинди.
В этой трансмутации скрыт некий ветхозаветный ребус - как и всякое аутентичное чудо, неистолкуемый, но пленительный.
Из-за эксплуатации старых качественных песен в никчемных фильмах, говорит о Дости Спрингфилд стало почти неприлично. Обидно, когда программа ностальгического застолья совпадает с плейлистом эфэм-радио.
И беззащитную покойницу пришлось бы похоронить заново - теперь уже в братской могиле отработанного материала, если бы не этот роскошный апокриф с оптимистичной эпитафией Brand New Me .
Кто знает, может быть именно такие хиты сию минуту ищут с фонарем на том свете?
Mary Isobel Catherine Bernadette O'Brien OBE (16 April 1939 – 2 March 1999)
ДАЛЕЕ:
* Пять актерских драм-соло
* Метаморфоза Доули
* Квартет с того света
* Босоногая икона 60-х