Найти тему
SpaceForYou

Крыло-СВ. Многоразовая ракета из России

Как мы знаем, ракета Ангара начала разрабатываться в далеком 1994 году. Разработчики были уверены, что это будет лучший в мире носитель, в котором сойдутся современные двигатели РД-191 и многоразовые ступеней "Ангара-Байкал".

К началу 2000-х концепцию многоразовых носителей безжалостно вычеркнули из программы, когда одна из шишек заявила, что "многоразовость-есть экономия на спичках, а наши ракеты и без того самые дешевые".

Почивать на лаврах российским ракетчикам не дали частные компании из США и в России стало понятно, что многоразовый носитель- это "must have" современной космонавтики к которому стремятся все частные космические компании из США или Китая.

Приделать к такой махине крылышки и посадить ее на аэродром не так то  и просто
Приделать к такой махине крылышки и посадить ее на аэродром не так то и просто

В конце 2018, впечатленные успехом Маска, чиновники решили-многоразовой ракете - быть.

По необъяснимой причине, разработку аванпроекта нового носителя поручили корпорации ПАО "ИЛ", несмотря на то, что во времена СССР аналогичные проекты прорабатывались КБ Тупоева" и Мясищева. Любопытный факт, директором ПАО "ИЛ" является Рогозин-младший.

В области многоразовых носителей Россия пошла "особым" путем, приняв решение сажать носитель по самолетному.

"У нас на морскую платформу садиться некуда. «Роскосмос» совместно с Фондом перспективных исследований поставил задачу, как сделать так, чтобы посадка была самолетного типа" -Алексей Рогозин

Видимо, Алексей Дмитриевич забыл, что в SpaceX успешно сажают ракеты не только на морские платформы, но и на сухопутные участки.

Самолетный способ посадки носителя имеет определенные преимущества в гибкости посадки, однако существенно проигрывает вертикальному в показателях эффективности.

Стойки шасси, оперение, авиационный двигатель- все это весит очень много и сводит к отрицательному значению эффективность такого носителя.

"Посадить по-самолетному можно. Сэкономить на этом — нельзя"- Основатель проекта «Открытый космос» Виталий Егоров
-3

Однако в реальности возвращающуюся космическую ракету с крыльями еще никто не создавал и определить ее эффективность можно будет только после первых запусков.

Планируется, что первые испытания пройдут в конце 2020-начале 2021 года, именно они помогут понять насколько оправданным может быть идея крылатой ступени ракеты Ангара.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно 😉

СВО
1,21 млн интересуются