Найти в Дзене
Игры с Алабаем

Фальш-старт: худшие запуски видеоигр

Оглавление

Подписаться на канал | VKontakte | YouTube | Tik-Tok

Локтар Огар, друзья. Если задаться вопросом про очень плохой запуск, сломленные ожидания фанатов и растоптанные надежды, то на ум приходит старый добрый Fallout 76. Но, если покопаться в истории немного, то можно найти массу других случаев от не менее именитых компаний. Вспомним некоторые из них?

Half-Life 2

16 ноября 2004

Удивительно видеть такого мастодонта в этом списке, не так ли? Да, у всеми любимой Half-Life 2 были большие проблемы на запуске - ее несколько раз переносили, перед самым релизом ее взломали, а в день релиза она у многих не запускалась из-за Steam. Дело было давно и в то время электронная площадка для продажи игр находилась в области: "Да быть этого не может".

Однако в Valve так не думали. Сервис Steam набирал обороты, но для запуска Half-Life 2 он был обязателен. первое время его работа была крайне нестабильной из-за высокой нагрузки на серверы. А у наших соотечественников возникала проблема еще не стадии регистрации - письма-подтверждения просто не приходили. А теперь представьте на секунду каково было тем, кто купил диск с игрой? Онлайн-аутентификация была обязательна даже для нее.Но даже эти небольшие казусы на запуске не помешали получить игре высокие оценки самых различных игровых изданий. 

Diablo III

15 мая 2012

-2

Запуск Diablo 3 вошел в историю самых громких провалов. Игра, которая томилась в разработке 10 лет, в момент релиза выдавала ошибку 37 при попытке запустить игру. Да, время оффлайн-игр подходило к завершению, а значит постоянный доступ в интернет был просто обязателен. Но, как обычно, желающих поиграть в игру было намного больше, чем могла выдержать ИТ-инфраструктура компании. Впрочем, даже по прошествии нескольких дней, огромного количества сообщений на официальном форуме Blizzard игра не стала идеальной. Появлялись и другие ошибки, многие издания даже выкладывали полный список возможных проблем и возможные решения.

А потом пошли жалобы на сложность и аукцион, который работал за реальные деньги. Это хоть и было в новинку, но портило атмосферу игры. Исправиться удалось только с дополнением Reaper of Souls.

SimCity

5 марта 2013 года

-3

За год до релиза шестая часть знаменитого градостроительного симулятора SimCity от небезызвестной компании Maxis на Electronic Entertainment Expo 2012 (E3 2020) получила 8 премий из 24 номинаций. Её хвалили. Её ждали. Но в день релиза произошло событие, которое получило название "Серверный скандал".

Суть в том, что в эту часть было нельзя поиграть в автономном режиме (то есть без подключения к сети). Постоянные проблемы в сети, медленное скачивание патчей, недоступность серверов - всё это вызвало шквал недовольства. И это продолжалось примерно неделю после запуска. Игроки требовали массово вернуть деньги. На Amazon оценка игры упала до 1 и продажи даже временно были приостановлены. Была даже подана петиция в Белый дом на EA, мол они злоупотребляют DRM-системами (системы защиты интеллектуальной собственности). В целом, это несильно повлияло на продажи - 1,6 млн копий было продано по состоянию на май 2013 года, что можно назвать хорошим результатом.

Assassin's Creed: Unity

11 ноября 2014 года

-4

Я вспоминаю Assassin's Creed: Unity, как последнюю купленную мною серию, которую я так и не запустил. Это был полный провал для Ubisoft. Меня лично убивала оптимизация игры, которая выдавала такую раскадровку, что играть было просто невозможно. Поэтому я попросту наслаждался скринами с разнообразными ошибками: пропадали лица персонажей, оставляя одни, висящие в воздухе глаза, провалы под текстуры, разнообразные баги с кооперативным режимом.Игру давно исправили, но желания туда зайти до сих пор не появилось, как и во все дальнейшие игры серии.

No Man's Sky

9 августа 2016

-5

Захватывающие приключения в космосе с развитой системой добычи и крафта - то, что с первых слов покорило игровое сообщество. No Man’s Sky обещал абсолютно новый опыт путешествий игрокам, а постоянные интервью с главой Hello Games, Шоном Мюрреем только подогревали интерес. Он обещал всё: мультиплеер, правдоподобные космические системы, реалистичную физику, быстрые манёвры на космическом корабле сквозь поля астероидов... и его "песня" с каждым новым интервью только полнилась новыми обещаниями. Инди-проект такого масштаба казался чем-то фантастическим. Но ему верили.

В день старта произошли масштабные проблемы с запуском игры, резкие падения FPS, критические ошибки... но даже это были мелочи перед жестокой реальностью - список того, что было реализовано просто крошечный перед тем, что обещал Шон. Сейчас, конечно, ситуация с игрой намного лучше, но огонь ярости игрового сообщества после запуска долго не могли потушить.

-6