А ещё один тренд в Digital 2020 — голосовой поиск. Почему следует оптимизировать свой ресурс под него? Всё просто — больше 40% людей, которые используют поисковую систему Google, делают как минимум один голосовой запрос. Начиная с 2008 года число голосовых запросов в Гугле стало больше в 35 раз. Если вам нужно обойти конкурентов, стоит учитывать этот тренд.
Как оптимизировать ресурс?
- Для этого ваши страницы должны хорошо ранжироваться в поисковике (ТОП-3 — не меньше).
- Запрос, по которому вас должны найти, нужно целиком вписать в текст. Поэтому у разделов FAQ больше шансов.
- Если ваш сайт попадает в моментальные ответы, повышается вероятность на успех в голосовом поиске.
Оптимизация для быстрых ответов
Блок моментальных ответов ворует у сайта на первой позиции в выдаче кучу кликов. Поэтому все задаются вопросом — как попасть в этот блок? У нас есть 3 рекомендации:
- отыщите ключевые запросы, по которым сайт уже демонстрируется в выдаче и которые имеют расширенный сниппет. Сосредоточьтесь на ключах, по которым вы уже ранжируетесь;
- разместите ловушку для сниппета. Как это сделать? Размещаем на странице фрагмент текста объёмом до 60 слов, который отвечает на запрос пользователя;
- измените структуру статьи под иные виды сниппетов.
В мгновенных ответах показывают не только видео или фрагменты текста, там бывают еще списки и таблицы. Если нужно попасть в блок-таблицу, ее нужно разместить на сайте и наполнить информацией. В блок-список можно попасть используя H2, H3 для каждого пункта.
Читать другие части:
Часть 1. Авторитетность домена
Часть 2. Роль визуального поиска
Часть 3. Видеоконтент
Часть 5. Понимание интента поисковых запросов
Часть 6. Борьба со снижающимся CTR и обратные ссылки