Найти тему
6000 миль до Голливуда

Злодей

Оглавление

(Villain, 2020, Великобритания)

"Вечный злодей"  британского, а также мирового кино Крэйг Фэйрбрасс в условно-положительной роли?  Чем это можно объяснить? Наверное, на Земле и вправду полюса сместились.
"Вечный злодей" британского, а также мирового кино Крэйг Фэйрбрасс в условно-положительной роли? Чем это можно объяснить? Наверное, на Земле и вправду полюса сместились.

Понятно, когда у далеко не самых известных актёров порой зудит желание испытать себя в режиссуре. Особенно после феноменального успеха на этом поприще бывших актёров-лузеров Дэвида Литча и Чада Стахельски (трилогия "Джон Уик", "Взрывная блондинка", "Дэдпул 2", "Хоббс и Шоу").

Непонятно, когда актёры, решившие пойти порежиссировать, берут для этого насквозь вторичный сценарий, без малейшей уникалинки. И пытаются на столь заведомо бесперспективном материале круто изменить себе профессию и жизнь.
После чего, небось, ещё и обижаются на весь мир, когда им не удаётся выгодно продать своё кино неблагодарному зрителю.

Грабитель-лузер - это... ...Стоять и любоваться, как сгорают твои улики, не слыша воя приближающихся пожарных и полицейских сирен.
Грабитель-лузер - это... ...Стоять и любоваться, как сгорают твои улики, не слыша воя приближающихся пожарных и полицейских сирен.

Перечислять фильмографию актёра Фила Барантини нет смысла. Даже если вы видели картины с его участием, вряд ли помните там его героев второго и третьего плана. Говорить о режиссёре-дебютанте Филе Барантини - занятие поинтереснее. Впрочем, не настолько, чтобы, посмотрев "Злодея", вы взяли этого чувака на заметку и стали ждать его второй фильма. Которого после столь невыразительного дебюта запросто может и не быть.

Как бы то ни было, пару учебников по режиссуре Фил всё же прочёл, и это заметно. Технически "Злодей" выглядит профессиональной работой с малоизвестными, но старательными актёрами и честной кровавостью в криминально-разборочном сюжете.
Недостаток же у него всего один, зато, увы, тотальный: похожих незамысловатых триллеров в одной только Британии за последние три десятка лет вышла уйма, а про Европу и Америку можно и не заикаться.

Ну хоть физиономия главного героя, уголовника Фрэнкса, на 100% соответствует названию фильма.
Ну хоть физиономия главного героя, уголовника Фрэнкса, на 100% соответствует названию фильма.

Как говорится, попробуйте не зевать от банальности, читая нижеследующие строки.
История стартует от ворот тюрьмы, откуда только что откинулся громила Эдди Фрэнкс (Крэйг Фэйрбрасс), оттарабанивший там десять лет. Его встречает младший братишка Стиви, который всё это время присматривал за баром Эдди - маленькой забегаловкой в пригороде. И, конечно, старший братец решает завязать с преступной жизнью, чтобы посвятить её остаток разливу пива и виски жаждущим клиентам. И, конечно, хрен там сбудутся его мечты, ведь Стиви задолжал крупную сумму главным бандюганам района, а срок выплаты наступит со дня на день. И уж конечнее не бывает, что достать такие деньги легальным путём у Стиви и Эдди ну никак не получится.

Далее рассказывать без спойлеров нельзя, хотя особо спойлерить здесь, в общем-то, и нечего.
Поскольку криминальным гением Эдди не был, а слизняк-Стиви и подавно, розыск бабла и тёрки с бандитами проходят у них рутинно-будничным способом. А ещё, пока Фрэнкс сидел, его жена умерла, а дочь успела вырасти и теперь знать папку не желает. И его виноватое расшаркивание перед фыркающей дитяткой отнюдь не добавляют "Злодею" драйва и интересности. Наоборот, в этих сценах кино напрочь утрачивает и то, и другое, превращаясь в откровенную заунывность.

Единственное, что за 10 лет тюрьмы не подвело Фрэнкса и порадовало его на свободе, это его заначка на чёрный день.
Единственное, что за 10 лет тюрьмы не подвело Фрэнкса и порадовало его на свободе, это его заначка на чёрный день.

***

В общем, ни то, ни сё. Да, кино снято с должным старанием, однако сто́ит лишь вспомнить ближайший ему по сюжету и духу "Телохранитель" с Колином Фарреллом и Кирой Найтли, как "Злодей" тут же меркнет и больше не отсвечивает на его фоне своими катафотами. И даже завсегда колоритный в безбашенно-злодейских ролях Фэйрбракс выглядит здесь каким-то квёлым. Особенно в "покаятельных" диалогах. Где он со своей зверской мордой столь же естественен, как бульдозер на сцене симфонической филармонии, и лучше бы его герой посвятил это время расчленению очередного трупа, чем выдавливанию из зрителя сострадания.

Трейлер фильма: