Найти тему
РОЛЬФ

Важность шаровой опоры

Шаровая опора – ответственный и важный узел автомобиля. Являясь по своей сути шарниром, опора отвечает за возможность поворота ступицы без изменения положения колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном перемещении.

При довольно незначительной стоимости и сроке службы, характерного для расходников, деталь значительно влияет на управляемость автомобиля и на безопасность в целом, поэтому важно уметь определить неисправность узла на ранней стадии.

-2

Первыми и самыми заметными из симптомов становятся посторонние стуки в подвеске в различных режимах движения: старт с места, при торможении, на неровностях. В запущенных случаях стук проявляет себя при малейшей возможности так, что даже хорошая шумоизоляция не перекрывает дефект. Но важно понимать, что стуки характерны для многих деталей подвески - стоек стабилизатора, опорных подшипников, рулевых наконечников и некоторых сайлентблоков.

Из менее очевидных симптомов встречаются биение в поворотах, неравномерный износ протектора резины и изменение усилия при повороте руля.

-3

К сожалению, не всегда получается обнаружить поломку «на слух», особенно в тех случаях, когда шаровая только-только начала «кончаться». Для детальной диагностики потребуется визуальный осмотр (на предмет рваных пыльников) и ручная имитация процесса работы узла, чтобы обнаружить люфты и другие отклонения. Делать это, конечно, лучше на подъемнике с помощью монтажки, что требует не только инструмента, но и определенных слесарных навыков, чтобы понимать, какие узлы надо шевелить и куда смотреть. Тем более, что от автомобиля к автомобилю количество шаровых опор может отличаться - все зависит от конструкции.

Авто
5,66 млн интересуются