Найти тему
Art channel

Великие художники. Пикассо. Часть первая.

Пабло Пикассо - фигура грандиозная, которая всегда вызывала дикий интерес и, зачастую, непонимание в отдельных периодах своего творчества.

"Автопортрет с палитрой", 1906г. Пабло Пикассо.
"Автопортрет с палитрой", 1906г. Пабло Пикассо.

Весь 19 век человечество прощалось с классицизмом. Накопления в искусстве были так велики, что практически целый век понадобился, чтобы с этим расстаться. На рубеже 19го и 20го веков общество бурлило. Произошло множество революций, Первая Мировая война. Сознание людей менялось и люди прощались со старыми устоями. Все жаждали перемен, в том числе и в искусстве.

Один из философов тех времен сказал: «мы сделали все, чтобы свергнуть с Олимпа все старое, но что делать дальше мы не знаем. Но мы должны все уничтожить, не просто уничтожить, а снести даже развалины».

Вот такая установка собственно и была у художников того времени.

Это частично обьясняет нам почему Пикассо все так корёжил и ломал. Почему мы сейчас видим его такие странные работы. Все друзья его, включая Аполлинера и Макса Жакоба, отрицали не могли принять его некоторые работы, в том числе и картину «Авиньонские девицы», 1907г.

"Авиньонские девицы", 1907г. Пабло Пикассо.
"Авиньонские девицы", 1907г. Пабло Пикассо.

Но Пикассо был настолько самоуверен и горяч, склонен все разрушать, ставить все с ног на голову. Он говорил: "Я не должен копировать природу, я должен следовать ей. Художник не призван, чтобы угождать публике".

Этот человек задал определенное направление, сломал многие стереотипы и до сих пор то, что сделано им является основой для современного творчества.

"Автопортрет в голубой период", 1901г. Пабло Пикассо.
"Автопортрет в голубой период", 1901г. Пабло Пикассо.

Когда Пабло явился на свет, все решили, что малыш родился мёртвым. Но когда его Дядя Сальвадор, он же - доктор, принимавший роды, закурил крепкую сигару и дунул ему в лицо, видимо это подействовало как нашатырь, - малыш сморщился и закричал. И с этого момента Пикассо ворвался в свою яркую долгую жизнь.

Вырос Пикассо в семье художника. Его отец был нетипичной испанской внешности- высокий худощавый блондин, очень утонченный. Мать была низкого роста и довольно плотная. Она была доминантой в семье и фамилию Пикассо сын взял от матери.

Мать ему в детстве всегда говорила: "Если ты станешь солдатом, то станешь генералом. А если решишь стать священником, то станешь Папой римским".

Благодаря отцу, Пикассо познавал живопись с первых лет жизни. Отец безумно его любил, холил и лелеял, и приобщал сына к написанию своих полотен. Но, видимо, из-за излишней опеки отца, Пикассо наоборот от него отстранялся.

В скором времени, несмотря на свой юный возраст - 14 лет, он был определён в художественную школу Ля-Лонха, и достаточно быстро там преуспел.

"Первое причастие", 1896г.(фрагмент картины)  и "Лола, сестра художника", 1899г.(фрагмент картины), Пабло Пикассо
"Первое причастие", 1896г.(фрагмент картины) и "Лола, сестра художника", 1899г.(фрагмент картины), Пабло Пикассо

В 15-летнем возрасте Пикассо написал картину «Первое причастие», 1896г. И спустя год картину «Знание и милосердие», 1897г., которая была размером 2х3 метра. Эта картина была исполнена в классическом стиле, выставлялась, и произвела впечатление на зрителя.

"Знание и милосердие", 1897г. Пабло Пикассо
"Знание и милосердие", 1897г. Пабло Пикассо

Он довольно часто рисовал свою сестру Лолу «Лола, сестра художника», 1899г. И в целом все, кто его окружал на тот момент были его моделями, потому что рисовал он очень много, проявлял невероятное упорство, демонстрировал высокую работоспособность, что давало хорошие результаты.