Пабло Пикассо - фигура грандиозная, которая всегда вызывала дикий интерес и, зачастую, непонимание в отдельных периодах своего творчества.
Весь 19 век человечество прощалось с классицизмом. Накопления в искусстве были так велики, что практически целый век понадобился, чтобы с этим расстаться. На рубеже 19го и 20го веков общество бурлило. Произошло множество революций, Первая Мировая война. Сознание людей менялось и люди прощались со старыми устоями. Все жаждали перемен, в том числе и в искусстве.
Один из философов тех времен сказал: «мы сделали все, чтобы свергнуть с Олимпа все старое, но что делать дальше мы не знаем. Но мы должны все уничтожить, не просто уничтожить, а снести даже развалины».
Вот такая установка собственно и была у художников того времени.
Это частично обьясняет нам почему Пикассо все так корёжил и ломал. Почему мы сейчас видим его такие странные работы. Все друзья его, включая Аполлинера и Макса Жакоба, отрицали не могли принять его некоторые работы, в том числе и картину «Авиньонские девицы», 1907г.
Но Пикассо был настолько самоуверен и горяч, склонен все разрушать, ставить все с ног на голову. Он говорил: "Я не должен копировать природу, я должен следовать ей. Художник не призван, чтобы угождать публике".
Этот человек задал определенное направление, сломал многие стереотипы и до сих пор то, что сделано им является основой для современного творчества.
Когда Пабло явился на свет, все решили, что малыш родился мёртвым. Но когда его Дядя Сальвадор, он же - доктор, принимавший роды, закурил крепкую сигару и дунул ему в лицо, видимо это подействовало как нашатырь, - малыш сморщился и закричал. И с этого момента Пикассо ворвался в свою яркую долгую жизнь.
Вырос Пикассо в семье художника. Его отец был нетипичной испанской внешности- высокий худощавый блондин, очень утонченный. Мать была низкого роста и довольно плотная. Она была доминантой в семье и фамилию Пикассо сын взял от матери.
Мать ему в детстве всегда говорила: "Если ты станешь солдатом, то станешь генералом. А если решишь стать священником, то станешь Папой римским".
Благодаря отцу, Пикассо познавал живопись с первых лет жизни. Отец безумно его любил, холил и лелеял, и приобщал сына к написанию своих полотен. Но, видимо, из-за излишней опеки отца, Пикассо наоборот от него отстранялся.
В скором времени, несмотря на свой юный возраст - 14 лет, он был определён в художественную школу Ля-Лонха, и достаточно быстро там преуспел.
В 15-летнем возрасте Пикассо написал картину «Первое причастие», 1896г. И спустя год картину «Знание и милосердие», 1897г., которая была размером 2х3 метра. Эта картина была исполнена в классическом стиле, выставлялась, и произвела впечатление на зрителя.
Он довольно часто рисовал свою сестру Лолу «Лола, сестра художника», 1899г. И в целом все, кто его окружал на тот момент были его моделями, потому что рисовал он очень много, проявлял невероятное упорство, демонстрировал высокую работоспособность, что давало хорошие результаты.