Найти тему
Сад под Петербургом

Жизнь за пределами моего сада

Стоит ли останавливаться на день в Катаре при длительном перелете?

Маленькое вступление: для поездок в Юго-Восточную Азию из Питера я выбираю либо Qatar Airways, либо Emirates Airlines. У этих двух компаний удобный маршрут (путь разбивается примерно пополам, не надо лишний час лететь не в ту сторону, как в случае с Finnair), новые чистые самолеты, приличный сервис.

Но в этот раз вышло так, что ни на какую из интересующих дат мы не смогли найти удобных трехчасовых стыковок((( Торчать в аэропорту 8 часов с детьми - это, на мой взгляд, запредельный экстрим, поэтому мы приняли решение лететь Катарскими авиалиниями и остановиться в столице Катара - Дохе на полтора дня.

По дороге из аэропорта в исторический центр Дохи
По дороге из аэропорта в исторический центр Дохи

Плюсы решения:

1. Действительно: два 6-часовых перелета в разные дни переносятся проще, чем один за другим с трехчасовой стыковкой.

2. Столица Катара Доха - чистый и ухоженный город, в феврале он не переполнен туристами.

3. Катар предоставляет своим пассажирам размещение в 4* и 5* отелях Дохи с очень существенной скидкой. Я довольна выбором отеля, напишу про него ниже пару слов.

Минусы решения:

1. Удлинение поездки.

2. Пожалуй, взглянуть на Доху интересно один раз. Любителям отдыха на дикой природе (типа нас) второй раз в этом городе будет скучновато.

3. Катар - довольно дорогая страна. Обычный обед в открытом ресторанчике на туристической улице в старом городе на 2 взрослых и 2 детей (пара супов, горячее на всех и бутылка воды) обошелся нам в 3800 руб. Молочный коктейль в офисном кафе делового центра - порядка 800 рублей.

Одна из улиц старого города
Одна из улиц старого города

4. Мы были в Дохе в середине февраля, в городе было спокойно и малолюдно. Но судя по количеству туристических прогулочных лодок в заливе в сезон там может твориться что-то страшное... Не проверяла, не знаю.

Доха - чистая и ухоженная, даже на кошмарных бесплодных песках катарцы пытаются создавать зеленые ландшафты:

-4

Высаживают квадратные километры однолетников:

-5
-6

Активно используют любимые мной злаки:

Темный сорт проса?
Темный сорт проса?

А вот за качество этих фото прошу прощения - но это скоростная трасса в аэропорт, там останавливаться нельзя, а из окна машины получается только так:

То самое темное просо огромными массивами. Производит впечатление, поверьте.
То самое темное просо огромными массивами. Производит впечатление, поверьте.
Подозреваю, что тоже просо. Жаль, что оно не попалось мне во время пешеходных прогулок... Вид этих розовых колосков в массе просто обалденный !
Подозреваю, что тоже просо. Жаль, что оно не попалось мне во время пешеходных прогулок... Вид этих розовых колосков в массе просто обалденный !

Но больше всего меня удивило прекрасное состояние лобелии:

Оказывается, лобелия устойчива даже к такому солнцу!  Но надо понимать, что это - февраль. Что творится в Дохе, к примеру, в июне, мне страшно представить...
Оказывается, лобелия устойчива даже к такому солнцу! Но надо понимать, что это - февраль. Что творится в Дохе, к примеру, в июне, мне страшно представить...

Вид с набережной на квартал небоскребов - визитная карточка Дохи

-11

Сами небоскребы не такие и невысокие - по ощущениям, этажей по 30-40. Под ними скучно: магазинчиков/ресторанчиков нет, все тротуары забиты запаркованными автомобилями, то тут, то там идет ремонт. Поразило меня назначение этих зданий: "Министерство аудита", "Министерство статистики", "Министерство спорта"... Мне кажется, из всех владельцев разве что "Qatar Gas" генерирует достаточную прибыль, чтобы окупить такое вот целое офисное здание)))

-12

А самый симпатичный, на мой взгляд, небоскреб - это Burj Doha. Мне очень хотелось подойти к этому резному покрытию поближе, но не вышло. Башня внизу окружена, как юбочкой, полупрозрачным навесом, под которым в полутени посажены деревья, многолетники, размещены кафе.

Burj Doha
Burj Doha

Про гостиницу

Для остановки я выбрала гостиницу Souq Waqif Boutic Hotel и выбором осталась довольна. Отель расположен в старом городе, состоит из нескольких отдельных корпусов, они в среднем этажа по 4 высотой и небольшие: например, в нашем корпусе на этаже было всего 4 номера:

На заднем плане - наш корпус, вид со стороны парковки для верблюдов))) Я так поняла, что верблюды государственные и с красавцами-наездниками предназначены для создания колоритного антуража в старом городе.
На заднем плане - наш корпус, вид со стороны парковки для верблюдов))) Я так поняла, что верблюды государственные и с красавцами-наездниками предназначены для создания колоритного антуража в старом городе.

В гостинице очень тихо.

Есть маленький бассейн (не в нашем корпусе):

Бассейн на крыше одного их корпусов: довольно теплый, чистый и безлюдный.
Бассейн на крыше одного их корпусов: довольно теплый, чистый и безлюдный.

Гостиница немножко "устала", чувствуется груз прожитых лет, но в целом находится в приличном состоянии:

Холл нашего корпуса
Холл нашего корпуса

Завтрак в ресторане очень и очень неплох, что для арабских стран и Катара в частности (судя по отзывам на Букинге) - отнюдь не частое явление. От отеля можно пешком дойти до старого города с его ресторанными улочками, колоритного рынка, набережной с красивыми видами на небоскребы - в общем, есть, где погулять.

И наконец, приятный бонус: при бронировании с сайта Qatar Airways по их бонусной программе за 1 номер мы заплатили около 1800 руб. Тот же номер с при заказе с booking.com обошелся бы нам более чем в 9000 руб. за ночь!

В общем, мое мнение: при дальних перелетах со стыковкой в Катаре останавливаться можно. По крайней мере, пока не надоест)))