Стоит ли останавливаться на день в Катаре при длительном перелете?
Маленькое вступление: для поездок в Юго-Восточную Азию из Питера я выбираю либо Qatar Airways, либо Emirates Airlines. У этих двух компаний удобный маршрут (путь разбивается примерно пополам, не надо лишний час лететь не в ту сторону, как в случае с Finnair), новые чистые самолеты, приличный сервис.
Но в этот раз вышло так, что ни на какую из интересующих дат мы не смогли найти удобных трехчасовых стыковок((( Торчать в аэропорту 8 часов с детьми - это, на мой взгляд, запредельный экстрим, поэтому мы приняли решение лететь Катарскими авиалиниями и остановиться в столице Катара - Дохе на полтора дня.
Плюсы решения:
1. Действительно: два 6-часовых перелета в разные дни переносятся проще, чем один за другим с трехчасовой стыковкой.
2. Столица Катара Доха - чистый и ухоженный город, в феврале он не переполнен туристами.
3. Катар предоставляет своим пассажирам размещение в 4* и 5* отелях Дохи с очень существенной скидкой. Я довольна выбором отеля, напишу про него ниже пару слов.
Минусы решения:
1. Удлинение поездки.
2. Пожалуй, взглянуть на Доху интересно один раз. Любителям отдыха на дикой природе (типа нас) второй раз в этом городе будет скучновато.
3. Катар - довольно дорогая страна. Обычный обед в открытом ресторанчике на туристической улице в старом городе на 2 взрослых и 2 детей (пара супов, горячее на всех и бутылка воды) обошелся нам в 3800 руб. Молочный коктейль в офисном кафе делового центра - порядка 800 рублей.
4. Мы были в Дохе в середине февраля, в городе было спокойно и малолюдно. Но судя по количеству туристических прогулочных лодок в заливе в сезон там может твориться что-то страшное... Не проверяла, не знаю.
Доха - чистая и ухоженная, даже на кошмарных бесплодных песках катарцы пытаются создавать зеленые ландшафты:
Высаживают квадратные километры однолетников:
Активно используют любимые мной злаки:
А вот за качество этих фото прошу прощения - но это скоростная трасса в аэропорт, там останавливаться нельзя, а из окна машины получается только так:
Но больше всего меня удивило прекрасное состояние лобелии:
Вид с набережной на квартал небоскребов - визитная карточка Дохи
Сами небоскребы не такие и невысокие - по ощущениям, этажей по 30-40. Под ними скучно: магазинчиков/ресторанчиков нет, все тротуары забиты запаркованными автомобилями, то тут, то там идет ремонт. Поразило меня назначение этих зданий: "Министерство аудита", "Министерство статистики", "Министерство спорта"... Мне кажется, из всех владельцев разве что "Qatar Gas" генерирует достаточную прибыль, чтобы окупить такое вот целое офисное здание)))
А самый симпатичный, на мой взгляд, небоскреб - это Burj Doha. Мне очень хотелось подойти к этому резному покрытию поближе, но не вышло. Башня внизу окружена, как юбочкой, полупрозрачным навесом, под которым в полутени посажены деревья, многолетники, размещены кафе.
Про гостиницу
Для остановки я выбрала гостиницу Souq Waqif Boutic Hotel и выбором осталась довольна. Отель расположен в старом городе, состоит из нескольких отдельных корпусов, они в среднем этажа по 4 высотой и небольшие: например, в нашем корпусе на этаже было всего 4 номера:
В гостинице очень тихо.
Есть маленький бассейн (не в нашем корпусе):
Гостиница немножко "устала", чувствуется груз прожитых лет, но в целом находится в приличном состоянии:
Завтрак в ресторане очень и очень неплох, что для арабских стран и Катара в частности (судя по отзывам на Букинге) - отнюдь не частое явление. От отеля можно пешком дойти до старого города с его ресторанными улочками, колоритного рынка, набережной с красивыми видами на небоскребы - в общем, есть, где погулять.
И наконец, приятный бонус: при бронировании с сайта Qatar Airways по их бонусной программе за 1 номер мы заплатили около 1800 руб. Тот же номер с при заказе с booking.com обошелся бы нам более чем в 9000 руб. за ночь!
В общем, мое мнение: при дальних перелетах со стыковкой в Катаре останавливаться можно. По крайней мере, пока не надоест)))