Найти в Дзене

Метрополитен Тбилиси. Часть III

Продолжение рассказа про метрополитен Тбилиси от 2016 года. Начало тут и тут.

«Садгурис моедани-2» («Вокзальная площадь-2», открыта 15 сентября 1979 г.)

Переход здесь сделан в центре зала и, поскольку станция конечная, очень людно практически всегда.

-2

Кстати на фото тот самый синий (неперекрашенный) состав.

Барельеф в таком традиционном стиле художников Грузинской ССР

-3

«Поезд дальше не пойдет, просьба освободить вагоны».

-4

«Церетели», открыта 15 сентября 1979 г. Названа не в честь нашего Церетели, а в честь другого, отца грузинской нации князя Акакия. В ходе реконструкции немного подновлена и у нее появился вот такой красивый голубой потолок.

-5

Вход на нее совсем невидный. Если бы не буква «М» и стрелка никто бы его вообще не находил.

-6

«Текникури университети», открыта 15 сентября 1979 года. Бывшая «Политекникури» и смысл переименования станции в 2011 году от меня ускользает.

-7

Людная, но темная станция, причем основные пассажиры - молодежь (а темнота для молодежди — друг :)).

«Самедицино университети», открыта 15 сентября 1979 г. (бывшая «Комсомольская» - «Комкавшири» и потом еще какое-то время называлась «Медицинский институт», а не «Университет»).

-8

«Делиси», открыта 15 сентября 1979 г., в 1992-2007 годах называлась «Виктор Гоциридзе», в честь одного из начальников тбилисского метрополитена (название потом передали станции «Электродепо»).

Долгое время — конечная станция на линии.

-9

Единственная встретившаяся мне станция где:
а) Не только было название станции на стенах...
б) ... но еще и на русском языке.

-10

Приходящий со стороны «Садгурис моедани-2» состав высаживает справа на платформе всех пассажиров и уезжает в тупик.

-11

Слева подходит поезд и надо слушать объявления, куда же он направляется. Может идти обратно, к вокзалу. А может и на конечную «Важа-Пшавела». То есть нужно сообразить еще, в какую из сторон поезд следует.

«Важа-Пшавела», открыта 2 апреля 2000 г. как «Бахтриони», единственная в период Независимости. Платформа на станции одна, напротив буквально глухая стена.

-12

Выход по лестнице в центре зала.

-13

Видите смазанную фигуру? Это полицейский мне рукой машет чтоб не снимал. Единственный раз здесь под землей это случилось, хотя объехал я абсолютно все станции.

Более всего эта станция почему-то мне напомнила станцию волгоградского скоростного трамвая «Ельшанка». Но там два пути.

-14

А сейчас вроде смотришь — ничего общего. Что-то неуловимое в атмосфере объединяет эти две конечные.

Совершенно нелогичным образом осуществляется в местном метрополитене выход и заход пассажиров в вагон. Мало того, что из вагона не принято выпускать выходящих, так еще и зайти внутрь норовят как можно быстрее, не выпуская всех выходящих. У нас за такие штуки поток просто размажет торопыг и все.

В вагонах, к сожалению, побираются. Главным образом вечером (о нищенстве вообще я еще расскажу). Попадаются и музыканты разнообразного уровня.

Надпись «Не прислоняться».

-15

Об этой системе все.