Продолжение рассказа про метрополитен Тбилиси от 2016 года. Начало тут и тут.
«Садгурис моедани-2» («Вокзальная площадь-2», открыта 15 сентября 1979 г.)
Переход здесь сделан в центре зала и, поскольку станция конечная, очень людно практически всегда.
Кстати на фото тот самый синий (неперекрашенный) состав.
Барельеф в таком традиционном стиле художников Грузинской ССР
«Поезд дальше не пойдет, просьба освободить вагоны».
«Церетели», открыта 15 сентября 1979 г. Названа не в честь нашего Церетели, а в честь другого, отца грузинской нации князя Акакия. В ходе реконструкции немного подновлена и у нее появился вот такой красивый голубой потолок.
Вход на нее совсем невидный. Если бы не буква «М» и стрелка никто бы его вообще не находил.
«Текникури университети», открыта 15 сентября 1979 года. Бывшая «Политекникури» и смысл переименования станции в 2011 году от меня ускользает.
Людная, но темная станция, причем основные пассажиры - молодежь (а темнота для молодежди — друг :)).
«Самедицино университети», открыта 15 сентября 1979 г. (бывшая «Комсомольская» - «Комкавшири» и потом еще какое-то время называлась «Медицинский институт», а не «Университет»).
«Делиси», открыта 15 сентября 1979 г., в 1992-2007 годах называлась «Виктор Гоциридзе», в честь одного из начальников тбилисского метрополитена (название потом передали станции «Электродепо»).
Долгое время — конечная станция на линии.
Единственная встретившаяся мне станция где:
а) Не только было название станции на стенах...
б) ... но еще и на русском языке.
Приходящий со стороны «Садгурис моедани-2» состав высаживает справа на платформе всех пассажиров и уезжает в тупик.
Слева подходит поезд и надо слушать объявления, куда же он направляется. Может идти обратно, к вокзалу. А может и на конечную «Важа-Пшавела». То есть нужно сообразить еще, в какую из сторон поезд следует.
«Важа-Пшавела», открыта 2 апреля 2000 г. как «Бахтриони», единственная в период Независимости. Платформа на станции одна, напротив буквально глухая стена.
Выход по лестнице в центре зала.
Видите смазанную фигуру? Это полицейский мне рукой машет чтоб не снимал. Единственный раз здесь под землей это случилось, хотя объехал я абсолютно все станции.
Более всего эта станция почему-то мне напомнила станцию волгоградского скоростного трамвая «Ельшанка». Но там два пути.
А сейчас вроде смотришь — ничего общего. Что-то неуловимое в атмосфере объединяет эти две конечные.
Совершенно нелогичным образом осуществляется в местном метрополитене выход и заход пассажиров в вагон. Мало того, что из вагона не принято выпускать выходящих, так еще и зайти внутрь норовят как можно быстрее, не выпуская всех выходящих. У нас за такие штуки поток просто размажет торопыг и все.
В вагонах, к сожалению, побираются. Главным образом вечером (о нищенстве вообще я еще расскажу). Попадаются и музыканты разнообразного уровня.
Надпись «Не прислоняться».
Об этой системе все.